Не пейте и не спите!

Иркутские маршрутчики составили правила для пассажиров

Акция "Народный автоконтроль", которую еженедельник "Пятница" объявил в начале лета, наконец-то привлекла внимание самих работников транспорта. 50 водителей иркутских маршрутных такси № 45, 48, 49, 61 отправили в "Пятницу" открытое письмо, в котором призывают власти области и города повысить стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска.

Поднимите плату!

В связи с повышением цен на автомобильное топливо маршрутчики предлагают два пути решения проблемы:

1. Не меняя установленного тарифа - 0,843 рубля за пассажиро-километр, установить плату в зависимости от пройденного расстояния.

На длинных маршрутах (45, 48, 49, 61) - минимальная стоимость проезда 8 рублей. Проехал больше 10 километров - плати 10 рублей, уехал на максимальное расстояние - выкладывай 15 рублей.

А на коротких маршрутах (6, 21) и круговых ввести минимальная таксу 8 рублей, а максимальную - 10.

2. Сделать единую стоимость проезда 12 рублей.

В качестве своих доводов водители (всего под письмом в "Народный автоконтроль" подписалось 50 человек) жалуются на то, что маршрутки очень дороги в эксплуатации и не окупаются: на "Бесту" (название маршрутки) замена лобового стекла обойдется минимум в три тысячи рублей, одна шина - полторы тысячи. На "Истану" все дороже. Машины ветшают прямо на глазах, парк стареет, так как на развитие денег нет.

- От Первомайского до аэропорта - 18 километров в одну сторону и 20 в другую, - говорят маршрутчики. - Получается, что по тарифу пассажир оплачивает только часть пути - 10 километров, а остальные едет бесплатно! И кто же в такой ситуации царь? Чтобы покрыть убытки, мы вынуждены работать дольше, чем нам хотелось бы. А ведь у нас, как и у пассажиров, есть жены и дети.

Правила для пассажиров

Любопытно, что маршрутчики составили советы для иркутских пассажиров. Они настолько интересные и неожиданные, что еженедельник "Пятница" решил опубликовать их все (стилистика сохранена):

"Бережно относитесь к автомобилю. Открывайте и закрывайте двери плавно. Не хлопайте ими!

Не разговаривайте громко, общайтесь без присутствия посторонних, уважайте рядом сидящих людей.

Не распивайте напитки. Не спите.

Приглушите ушные плееры и воздержитесь от телефонных звонков - они создают шум и дискомфорт для окружающих.

Если вам что-то не нравится, вежливо скажите водителю.

Остановки объявляйте заранее, как только отъехали от предыдущей.

Не выставляйте руки в форточки. Это опасно!

Не выходите из автобуса у светофоров и на вынужденных остановках посреди дороги.

Помните, водитель должен останавливаться только на остановках, чтобы не было помех и опасности другим машинам, идущим следом.

Не рассчитывайтесь во время движения, не отвлекайте водителя.

Помните, что водитель несет административную и уголовную ответственность за перевозку людей.

Уважайте друг друга и водителя.

Будьте взаимно внимательны".

Блатняка избегайте

Мало того, иркутские маршрутчики составили памятки и для самих водителей.

8 правил - для любого времени года:

"1. С уважением относитесь к пассажирам.

2. Будьте внимательны за рулем, не ведите разговоры по телефону.

3. Музыка должна звучать не громко. Избегайте "блатного" репертуара.

4. Помните, что ваш свежий внешний вид и ухоженный автомобиль влияет на настроение, а значит, и на здоровье.

5. Воздержитесь от курения во время движения автомобиля и избегайте грубых выражений.

6. Уважайте других водителей, не останавливайтесь посреди дороги на остановках, не мешайте друг другу во время движения.

7. Соблюдайте скоростной режим. Это важно для безопасности и комфорта при поездке.

8. Помните, алкоголь и дорога несовместимы!"

Лишние деньги не помешают

Не правда ли, занятные правила? Наверняка с ними могли бы согласиться большинство пассажиров и водителей Иркутска.

- Странно, что в нашем городе подобные правила не привились раньше, - говорит иркутянка Надежда, которая помогла маршрутчикам технически оформить эти "памятки". - Лично я бывала в западных городах России. Там подобные нормы давным-давно известны всем. И люди их активно поддерживают!

Сами маршрутчики больше всего обеспокоены проблемой повышения платы за проезд. Из опрошенных нами водителей ни один не высказался против повышения. Да и кто может отказаться от дополнительных барышей?

- Мы думаем и о новой забастовке, - говорит водитель Сергей. - Но для многих персонально это может быть опасным. В сфере общественного транспорта сейчас идет передел сфер влияния. К тому же и власти против повышения платы за проезд: среди народа эта мера наверняка вызовет бурю возмущения. Потому мы решили подписать это открытое письмо! А-то после забастовки у некоторых ее участников неизвестные прокололи колеса. Лучше уж написать в вашу газету...

Фактическая стоимость проезда в Иркутске (по версии маршрутчиков)


№ маршрута

Маршрут

Протяженность маршрута, км

Стоимость, руб.

№ 49

Первомайский — аэропорт

20

16,9

№ 45

Первомайский — аэропорт

20

16,9

№ 48

СинюшинаГора — аэропорт

22

18,5

№ 61

Университетский — аэропорт

19

16,0

Зачем эти заявления?

Прокомментировать "открытое письмо водителей маршрутных такси" мы попросили Павла Прощука, председателя Комитета цен Иркутской области.

- Стоимость проезда в 8 рублей в Иркутске была принята четыре года назад, - говорит Павел Иванович. - В то время рентабельность маршрутных такси составляла 17 процентов. Четыре года назад бензин стоил значительно меньше, как, впрочем, и запчасти для автомобиля. Все, кто хотел, за это время обновили свой автопарк. Подобные призывы повысить стоимость проезда лично я считаю желанием маршрутчиков есть хлеб не с маслом, а с икрой.

- Как вы относитесь к их предложению ввести в Иркутске плату в зависимости от расстояния следования?

- Подобная практика уже была в нашей стране в послевоенные годы. Сейчас ничего подобного в ближайших городах Сибири нет. И думаю, что не будет.

Сама власть пока не спешит повышать стоимость проезда в маршрутках Иркутска: никаких документов на рассмотрение в Комитет цен не поступало. Любопытно, что его председатель сам пользуется маршрутным транспортом и как пассажир не согласен с требованиями маршрутчиков.

- Они не понимают, что занимаются общественным транспортом, а не только личным бизнесом, - продолжает Павел Прощук. - Посмотрите, как водители набивают пассажирами ново-ленинские маршрутки, а потом говорят о нерентабельности! Если владельцам маленьких маршруток не выгодно ездить на маленьких "корейцах", пересаживайтесь на большие автобусы. Или занимайтесь на своих микроавтобусах междугородными перевозками. Маршрутчики жалуются на подорожание бензина. Но, насколько я знаю, большинство из них давно перешли на газ. Зачем тогда делать подобные громкие заявления?

Напоминаем, что вместе с нашими читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу. Главное - запоминайте номер нарушителя! Телефон редакции 27-28-28.

Метки:
Загрузка...