Что открывал президент?

Россия велика настолько, что осознать это можно, лишь проехав на машине по ее бесконечным дорогам. Два года назад, услышав от президента Путина, что движение по федеральной трассе "Амур" торжественно открыто, я подумал: а почему бы и не прокатиться? Купил во Владивостоке машину и своим ходом отправился в Иркутск. Понятно, что четыре тысячи километров до сих пор мало освоенной территории — это не Московская кольцевая автодорога.

Приморский край страшен не бандитами, а гаишниками, взимающими дань со всех и за все. Мало кому удается проехать, не заплатив в черную кассу стражей дорог. От Хабаровска до Биробиджана все почти спокойно. А дальше асфальт заканчивается, и начинается собственно федеральная трасса "Амур". Два года назад это было две с лишним тысячи километров по гравию, камням и песку, с многочисленными объездами по лесным и проселочным тропкам, столбы пыли, через которые почти не пробивается солнце, многочасовое ожидание перед участками, где шли взрывные работы, и наконец асфальт в ста километрах от Читы, который воспринимался как чудо цивилизации и верх комфорта. Движение, конечно, есть, проехать со скоростью 10 километров в час можно везде. Наслушался же я тогда "добрых" слов от перегонщиков про президента России, торжественно открывшего дорогу....

Прошло два года. Этим летом я вновь решился на подобное приключение. Ну как же, наивно рассуждал я, там наверняка уж почти везде благодать. Деньги в дорогу вложены огромные, народу и техники работает масса... Реальность показала, что все — с точностью до наоборот. Опять те же алчные гаишники в Приморье, только расценки за проезд у них возросли многократно — инфляция. От Хабаровска до Биробиджана также почти спокойно, только асфальт за это время поизносился. А дальше — читай сначала: и взрывные работы, и многочисленные лесные объезды, и пыль, пыль, пыль. И лишь проезжая по Читинской области, с удивлением обнаруживаешь два участка великолепного широкого асфальта, каждый длиной километров по 10, не больше. Ехал я по федеральной дороге в будние дни. Техники действительно видел много. Но в основном она почему-то была на стоянках. И нигде не было видно суеты, шума и гама, а была лишь сонная тишина. То ли солярки нет, то ли запчасти не подвезли. Все как всегда.

До сих пор Дальний Восток лишь узкой ниткой железной дороги, построенной еще царем, связан с Большой землей. За что Александру III воздвигли в Иркутске памятник. Не прошло и века, как шанс войти в историю получил и нынешний президент России. Жаль только, что упустит его. Жаль нам — сибирякам и дальневосточникам. Почему-то нет сомнений в том, что нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан будет сооружен в срок. Как же, там ведь живые доллары и реальная геополитика. А дорога? Ну так люди и на поезде доберутся, спасибо батюшке-царю. Ощущение полуколонии, территории, где есть нефть, газ, лес, золото, но наплевать на людей, от такого федерального подхода только усиливается. Особенно на фоне скоростных автострад Москва — Санкт-Петербург или Москва — Ростов.

Ну а напоследок немного занимательной математики. Протяженность федеральной трассы "Амур" — две тысячи двести километров. Это от Биробиджана до Читы. За два года заасфальтировано 20 километров. Вопрос: через сколько лет рядовой иркутянин сможет позволить себе комфортное автопутешествие до Владивостока? Я почему-то уверен, что в этой жизни съездить с семьей на машине по комфортной дороге до Тихого океана мне не удастся. Как говорится, "жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..."

Очень хочется, чтобы я ошибся. И более того, готов ошибку эту потом публично признать. Но в России же две беды — дураки и дороги.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments
Загрузка...
Загрузка...