Остановка без транспорта

Еженедельник "Пятница" в начале лета открыл рубрику "Народный автоконтроль". Вместе с нашими читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске.

Плюс полтора часа

"Пятница" уже рассказывала о районах Иркутска, из которых даже при современном транспортном буме уехать невозможно. В нашем городе почти три тысячи маршруток, чуть ли не ежедневно появляются новые службы такси, а транспортные проблемы остаются.

На этой неделе в нашу редакцию обратился житель 6-го поселка ГЭС Евгений Антонов. Этот микрорайон находится в Юбилейном, за областной больницей.

- Мы переехали сюда из Ново-Ленино, думали, что станем жить ближе к центру, - рассказывает Евгений. - И прогадали: новоленинские автобусы ездят буквально через каждые пять минут. А из 6-го поселка не выберешься - если договариваемся с кем-нибудь о встрече, то выезжаем с запасом времени в полтора часа!

Как выбраться из "шестого"?

В 6-м поселке ГЭС расположено около 30 пятиэтажек. Это спальный район в чистом виде: нет ни одного предприятия, пара магазинов да несколько павильонов. В поселке нет детского садика, поэтому родители водят детей или в другую часть Юбилейного, или в Приморский.

Муниципальный автобус здесь лишь один, который курсирует сразу по двум маршрутам: № 3 и № 40. Интервал движения - 1 час 50 минут. Автобус ходит стабильно, правда, только по будням, да и в пути в одну сторону почти час, если не попадет в пробку на мосту или в Студгородке. Первый рейс из Юбилейного в 7.50, последний - около половины 6-го вечера.

В Юбилейном два троллейбусных маршрута - № 8 и № 10к. Последний ходит по расписанию и идет на Синюшку. Если с его помощью попытаться добраться в сторону центра, то, доехав до остановки "Мухиной", можно застрять и там. Восьмеркой жители Юбилейного недовольны еще больше: понять, как ходит этот троллейбус, по их словам, невозможно.

- Троллейбусы ходят переполненные донельзя, и дождаться их зачастую нереально, особенно в вечернее время, - говорит Евгений Антонов.

Маршруток много. Но их нет

Но такая ситуация практически во всем Иркутске! Муниципальные маршруты сокращены, троллейбусов на всех не хватает. Иркутян выручают маршрутки. Через 6-й поселок ГЭС номинально идут 2к, 3, 18т, 52, 82, 86. Многие иркутские районы могли бы обзавидоваться такому перечню (например, Жилкино)! Хотя не стоит - маршрутки идут через 6-й поселок ГЭС, но не останавливаются.

- Большие маршрутные автобусы ходят только по маршруту № 3 с интервалом 20 минут, - продолжает наш внимательный читатель. - Но они часто просто отстаиваются на конечной сразу по 2-3 машины, и дождаться их очень сложно. К тому же после долгого ожидания в пути до центра нужно провести от 40 до 50 минут, не учитывая пробки. Раньше было две машины на маршруте № 52, но, по-видимому, из-за нерентабельности они исчезли.

Еще вроде бы ходят две машины по маршруту № 86 (Юбилейный - Плотина ГЭС - Топкинский, по времени они в пути около часа в одну сторону), но в последнее время местные жители их видят нечасто. Впрочем, и в лучшие времена водители постоянно жаловались на нерентабельность маршрута. Микроавтобусов на маршруте № 86 никогда не было.

- А так на всех маршрутах работают маленькие иномарки-микроавтобусы, - говорит Антонов. - Маршрут 18т следует на Синюшку (через Студгородок, "Курорт "Ангара") и мог бы вывозить часть пассажиров маршрута № 3, но на маршруте 18т три машины, две из которых следуют прямо друг за другом (как говорят у нас в народе, "боятся заблудиться"), одна чуть поодаль. Затем наступает почти двухчасовой перерыв.

Маршрут № 82 многие жители Юбилейного считают призраком. Введен он в конце июня этого года и, скорее всего, ненадолго: он явно нерентабельный - от госпиталя ветеранов через Юбилейный (по кольцу), плотину ГЭС, Солнечный, аэропорт, Рабочее в Марата. То есть из одного "спальника" в другой, а затем по таким окраинам, где даже остановки не всегда предусмотрены.

- Чаще всего в центр жителей 6-го поселка ГЭС доставляют маршрутки 2к, 3 и 52, - говорит Евгений Антонов. - И хотя количество машин на них постоянно сокращается, это зачастую единственная возможность добраться до необходимого места.

За 40 минут - ни одной машины

Но сесть на эти маршруты здесь практически невозможно! Тройки чаще всего не останавливаются, т.к. следующая остановка у них конечная, на которой они "перестаивают". Брать людей на одну остановку, чтобы там их пересадить на другую машину, им не резон. У маршрутов 2к и 52, наоборот, предыдущая остановка конечная. Количество машин на этих маршрутах стремительно сокращается, интервалы увеличиваются. Чаще всего маршрутки набиваются полностью уже на конечной и сразу разворачиваются на выезд из микрорайона. "Шестые" же остаются ни с чем.

- У нас на остановке "Садоводство" можно простоять по 30-40 минут и не сесть в маршрутку, - говорят местные жители. - Мало того, здесь даже можно не увидеть ни одной машины, просто проходящей мимо!

Многие иркутяне могли бы возмутиться стенаниями жителей 6-го поселка: рядом с ними находится областная больница, уехать от нее можно хоть на край света! Но, чтобы добраться до ОКБ, нужно подняться в крутую гору, которую малейшая распутица превращает в непреодолимое препятствие. Кроме того, на конечной остановке предостаточно и своих желающих уехать. Так, четыре года назад пассажиры, рванувшие к одной из маршруток, даже завалили ее набок.

А в 6-м поселке есть свои целых три остановки транспорта. Только транспорта на них нет...

Кто хочет — уедет

Мы спросили у водителей самого "раскрученного" маршрута № 3, почему они игнорируют 6-й поселок. Вот что нам ответили:

— Этот райончик очень неудобно расположен. Тут целый час мотаешься, думаешь, как бы доехать до конечной, отдохнуть, а они стоят, все голосуют! Пусть ходят до областной больницы! Ничего страшного с ними не случится: все, кто хочет уехать, уезжают.

Метки:
baikalpress_id:  6 059