В обход Иркутска

Днем через Иркутск больше не будут ходить грузовые поезда

Грохочущий бесконечный состав в центре города — зрелище малоприятное. Кроме того, чем больше поездов проходит по магистрали, тем выше опасность аварий на ней. И вот ВСЖД построила обводной путь от Иркутска-Сортировочного до Гончарово. По нему пойдут товарные поезда как западного, так и восточного направления.

Номер пути узнаем раньше

По словам начальника вокзала "Иркутск-Пассажирский" Ирины Кондратьевой, теперь посадка на пассажирские поезда станет более комфортной.

— Мы намного раньше сможем объявлять информацию о том, на какой путь придет поезд, — говорит Ирина Владиленовна. — Раньше номер пути на проходящие составы мы объявляли за 10 минут до прибытия, потому что из-за большого количества грузовых составов до последнего не знали, на какой путь придет поезд. Теперь это можно будет сделать и за полчаса.

Теперь на станции "Иркутск-Пассажирский" станет более свободно, а значит, и удобнее для пассажиров. Согласитесь, нестись сломя голову с сумками к только что прибывшему поезду, мягко говоря, беспокойно и травмоопасно.

Рельсы везли с запада России

О том, что обводной путь нужен Иркутску, железнодорожники задумались еще в начале 80-х годов, когда каждый год через наш город стало проходить больше миллиона тонн груза. Тогда-то и началось строительство этой ветки, но ее завершение произошло только сейчас.

— Самым сложным в строительстве новых путей было то, что все производители материалов живут на западе России, — говорит Александр Языков, заместитель управляющего СМТ-17. — Нам приходилось долгое время ждать материалов. Часть из них ждем до сих пор.

400 миллионов рублей потратила ВСЖД на ветку в 20,6 километра, но затраты должны вернуться в самое ближайшее время — участок дороги стал меньше на 6 километров, значит, скорость продвижения по нему будет больше. А время — это деньги. Только за один год новый обводной путь принесет 117 миллионов рублей: грузовые составы не будут тормозиться на пассажирской станции, а грузооборот увеличится до 30 миллионов тонн грузов в год.

Еженедельник "Пятница" уже писал о тех проблемах, которые испытывали жители домов, стоящих недалеко от железной дороги. Иркутяне даже подавали в суд на ВСЖД, пеняя на то, что жить рядом с шумной дорогой невозможно. Но дело в суде не пошло. Зато навстречу горожанам пошли сами железнодорожники, убрав грузовые поезда подальше от жилых массивов.

Теперь дело за малым — построить вокруг нашего города объездную автодорогу, избавившись таким образом от грузовиков на иркутских улицах... И тогда, быть может, Иркутск станет тихим городом-сказкой!

  • Однако грузовые поезда все-таки будут проезжать через Иркутск: те, которые нужно разгружать в самом городе и на Кае. Ходить составы будут преимущественно ночью, и будет их только 10 вместо 50, которые ходили раньше.
Метки:
baikalpress_id:  26 157