48 маршрутных страданий

Как из аэропорта попасть на Синюшину Гору?

Летом Иркутск пустеет: студенты разъехались, народ в отпусках. Но те, кто продолжает работать, неожиданно столкнулись с обострившейся транспортной проблемой. Об этом - в сегодняшнем "Народном автоконтроле". Эту рубрику в "Пятнице" мы делаем вместе с иркутянами, которые следят за качеством дорожного движения в нашем городе.

Нерентабельный маршрут

Недавно к нам в редакцию позвонила жительница микрорайона Синюшина Гора Мария Барова.

- Работаю на Омулевского, а живу на Конева, - рассказала Мария. - Летом 48-й приходится ждать по часу. Я стала тратить больше времени на проезд и ездить до аэропорта: там теперь синюшинцы собираются и штурмуют микроавтобусы № 48. Но и в порту ждем свой автобус иногда по 30 минут. Скажите, что случилось с 48-м?

Мы обратились к тем, от кого зависит движение этого автобуса.

- На всем 48-м маршруте работает не больше 30 автобусов, - говорит Нина Новикова, руководитель частного автопредприятия. - Этот маршрут нерентабельный: выручка низкая, водители часто уходят с нашего маршрута на другие. Смотрите, "девятка" или 4К в пути всего 15 минут, и пассажир оплачивает 8 рублей. А мы за ту же сумму везем его 45 минут через весь город! Мы пытались ставить на 48-й маршрут большие автобусы, но они не окупаются.

Нина Новикова говорит, что интервал в 4 минуты на этом маршруте сохраняется и сегодня, а возникшие трудности временные, из-за летних отпусков. По словам руководителей маршрутчиков, увеличивать интервал у самих водителей нет никакого резона: зачем терять пассажиров?

Пишите письма в мэрию

- Не каждый знает, как в Иркутске появлялся тот или иной маршрут, - говорит Александр Фирсов, начальник отдела транспорта и связи администрации Иркутска. - Частный предприниматель покупает несколько подержанных микроавтобусов, получает лицензию и - вперед! Сам выбирает себе маршрут, придумывает его номер, сам выбирает интервал движения. Так появился и 48-й, и 26-й, и 24-й. К сожалению, действующее законодательство не позволяет обязать перевозчиков передвигаться по городу с определенным интервалом. Но, по Закону "О защите прав потребителей", мы можем на них воздействовать.

Для начала разбирательства по проблемам с 48-м маршрутом чиновникам необходимы официальные обращения граждан: чтобы было чем прищучивать маршрутчиков.

Поэтому, если вас не устраивает, как ходят маршрутки, пишите заявления на имя председателя Комитета по ЖКХ Олега Шандрука и отправляйте их по адресу: Иркутск, ул. Ленина, 14б. По ним будет проведено расследование.

"Возить их за восемь рублей невыгодно"

Вот что нам рассказали водители маршрута № 48:

- Я не согласен с претензиями пассажиров, - говорит водитель Владимир. - Интервал движения на нашем маршруте 3-5 минут. Правда, в часы пик в нашу маршрутку можно сесть только на "Омулевского". Как правило, 2-3 человека из 11 высаживаются на Центральном рынке. Остальные едут до конца. Конечно, экономически нам это невыгодно: везти пассажиров по 45 минут (а если есть пробка, то и по часу!) за низкую плату в восемь рублей. Раньше солярка стоила 8 рублей, и проезд стоил столько же. Теперь цена топлива поднялась до 18 рублей 60 копеек, а стоимость проезда не изменилась.

Владимир говорит, что давно знает в лицо пассажиров, которые ездят от конечной до конечной. Они самые невыгодные в экономическом плане, но не брать их водитель не имеет права.

Водители на маршруте № 48 работают с 7 утра и до 9 вечера. Но когда поток пассажиров не иссякает, водители не уходят с маршрута. 48-е с завистью говорят о том, что самые выгодные - маршруты № 27 и № 9 - короткие и пассажироемкие.

С 48-го, по словам Владимира, водители, и правда, стали переходить на другие маршруты с большей проходимостью пассажиров.

А ну-ка, выходи!

"Пятница" узнала о нескольких конфликтах, которые происходили на 48-м маршруте между жителями Синюшиной Горы и транзитными пассажирами.

Синюшинцы злятся на тех, кто залазит в "их" автобус ради пары остановок, а им приходится ждать следующий автобус.

Самое интересное, что на тех, кто едет от конечной до конечной, наоборот, очень злятся водители. Причем даже не скрывают этого. Вот какую историю рассказал нам наш читатель Сергей Семенов:

- Мне нужно было съездить к приятелю на бульвар Рябикова. Синюшину Гору я знаю плохо, поэтому, когда на Центральном рынке увидел маршрутку № 10, тут же бросился в нее. Кругом была толпа, но мне удалось сесть на место за водителем. Маршрутка только отправилась, и я переспросил у шофера: "До Синюшки идете?" Что тут началось! Шофер буквально не затыкался: и откуда ты такой взялся, да тут вообще никто до Синюшки не едет, а ты будешь занимать место всю дорогу...

Наш читатель возразил, что имеет право садиться в маршрутку и ехать в ней, тем более что маршрут и цена проезда обозначены на двери. Но водила продолжал ругаться, разве что не матерился.

Как говорит Сергей, "посылать" его и пересаживаться у него не было времени, поэтому он соврал, что только что приехал в Иркутск и не знает, что тут и как. Но Сергей всю свою жизнь живет в Иркутске! Потому его покоробило отношение водителей маршруток: в своей машине они считают себя царями и, получается, не признают никаких законов, включая моральных.

Другой случай нам рассказали сами маршрутчики. Этим летом, отъехав от аэро-порта, водитель 48-го попросил переполненный автобус называть остановки заранее. И тут выяснилось, что все 12 пассажиров едут от конечной до конечной. Водитель рас-строился, что транзитных пассажиров у него не будет, остановился на следующей остановке "403-й завод" и сказал, что дальше не поедет. Возмущенные пассажиры закатили скандал, о котором маршрутчики говорят до сих пор.

Возьмем маршрутки под контроль!

Напомним, что иркутский еженедельник "Пятница" в начале лета открыл рубрику "Народный автоконтроль". Вместе с нашими читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске.

"Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к вам некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу.

Загрузка...