Опять пожар в самолете

Во время посадки пассажиров на рейс Москва — Иркутск в аэропорту Домодедово салон самолета внезапно заполнился дымом

Лететь в Иркутск — теперь звучит как приговор. В минувший вторник пассажиры рейса 677 Москва — Иркутск испытали настоящий шок. Вылет из столичного аэропорта Домодедово самолета Ил-62М авиакомпании "Интеравиа" был отложен на пять часов. В качестве гарантии безопасности полета пассажиры взяли с собой в Иркутск сотрудника авиакомпании.

Пять часов ожидания, а потом — пожар

Вот что рассказала корреспонденту еженедельника "Пятница" пассажирка этого рейса Анна Скокова.

— Сама я иркутянка, но работаю в Москве, — рассказывает Анна. — Собралась к родителям в отпуск и очень обрадовалась, что нашла дешевые билеты — всего пять тысяч рублей в один конец. Вылет у нас был назначен на 16.50 8 августа, но уже в три часа большинство пассажиров приехали в аэропорт. Так принято — приезжать немного раньше, вдруг пробки на дорогах или еще что... Но рейс наш задержали почти на пять часов.

Нужно сказать, что аэропорт Домодедово (недавно занявший 89-ю позицию в мировом рейтинге аэропортов)
— место для долгого времяпрепровождения не самое лучшее: огромное количество пассажиров, постоянная толкучка, суета и дороговизна.

— Купить поесть там просто невозможно, — продолжает Анна. — Сигареты стоят 90 рублей, бутерброд — под 200. Уставшие и голодные, в самолет мы сели только в районе десяти часов вечера. И тут случилось самое неожиданное. Пассажиры рейса 677 почувствовали запах гари.

— Соседи мне говорят: "Вам не кажется, что-то горит в хвосте салона?" — рассказывает Анна. — Все стали принюхиваться, а потом увидели какой-то туман в самолете. Это был самый настоящий дым.

В салоне началась паника. К счастью, трап еще не убрали. Стюардессы попросили пассажиров выйти из самолета. Все стали спешно собирать свою ручную кладь.

— А у меня очень большая и неудобная сумка, — говорит Анна. — Пока я ее доставала, сзади образовалась очередь: все стали буквально кричать, чтобы я быстрее шевелилась, потому что в хвосте самолета люди уже стали задыхаться. Я схватила тяжеленную сумку и побежала на выход.

"Вы что, самоубийцы? Пожалейте своих детей!"

Пассажиры быстро спускались по трапу и заходили в подъехавший автобус. Подбежали пожарные. Сотрудники авиакомпании сказали, что дым возник из-за того, что лопнула лампочка в плафоне и он задымился. В эту версию мало кто верил, но, чтобы себя успокоить, пассажиры стали иронизировать и шутить по поводу своего полета.

— Это было похоже на защитную реакцию, — говорит Анна Скокова. — Чтобы хоть как-то держаться, мы шутили примерно так: "Не успели взлететь, но уже сели!" и т.д.

Всех пассажиров привезли в накопитель. К чести авиакомпании, людям тут же выдали прохладительные напитки и бутерброды: не ели они фактически уже 7 часов.

И тут началось самое невероятное. Пассажирам объявили, что те, кто хочет продолжить полет, должны вернуться в тот же самолет, из которого они только что бежали.

— У многих пассажиров были дети, — продолжает Анна. — Но в толчее Домодедово ждать чего-то еще или менять билеты (возвращаться домой, откладывать поездку) мне показалось бессмысленным. Оставалось поверить в то, что самолет исправен. Я села в первый же автобус, который повез нас обратно.

А в это время пассажиры, которые боялись лететь на этом лайнере, стали открыто и громко называть нас самоубийцами. А тех, кто шел в самолет с детьми, они просили пожалеть их и не брать с собой.

Всех успокоил заложник

В самолете наша читательница заметила милицию и людей в штатском. Позже стюардесса по громкой связи объявила о том, что задержка произошла в результате диверсии.

Тем не менее в течение часа в самолет вернулись чуть ли не все пассажиры: даже две дамы, которые больше всех возмущались и называли остальных самоубийцами. Однако вернулись они не одни — иркутянки потребовали, чтобы рядом с ними летел представитель авиакомпании.

— Это походило на взятие заложника, — говорит Анна Скокова. — Но многие и правда успокоились, когда увидели этого мужчину средних лет в рядах пассажиров. Одно дело, когда он словесно убеждал нас на земле, что лететь безопасно и что, дескать, "летчики ведь не боятся взлетать". И совсем другое — когда сел рядом с нами.

Пассажиров тут же, еще на земле, накормили, выдали пледы и подушки. После взлета большинство сразу заснули: столько переживаний за один вечер съедает много нервов и сил.

— Садиться в Иркутске было страшно, сердце билось сильно, — говорит Анна. — Но приземление было очень мягким, я его даже не заметила. Иркутск нас встретил хорошо, в отличие от того, как отпускала Москва.

Анна говорит: после катастрофы А-310 думала о том, что лучше отказаться от самолетов. Но поняла, что это невозможно. Например, из ее отпуска в две недели шесть дней пришлось бы отдать железной дороге. А так: почти сутки страха — и ты в Иркутске!

Добровольный заложник

Как выяснил еженедельник "Пятница", сотрудника авиакомпании "Интеравиа", который личным примером успокоил пассажиров, зовут Михаил. Любопытный факт: когда люди требовали, чтобы убеждавший их в безопасности самолета Михаил сел рядом с ними, тот удивленно спросил: "А где же я буду ночевать в Иркутске?"

— Мы вас возьмем к себе домой! — успокоили заложника иркутяне.

Это поджог?

Неожиданный комментарий дала еженедельнику "Пятница" пресс-секретарь авиакомпании "Интеравиа" Наталья Лиженская. Она сообщила, что авиакомпания обратилась в правоохранительные органы с заявлением о факте умышленного задымления на борту самолета, вылетавшего рейсом Москва — Иркутск.

По ее словам, "хулиганские действия были направлены на срыв рейса и нагнетание атмосферы страха при выполнении воздушных перевозок в город Иркутск. В настоящий момент ведутся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия. Личности виновных устанавливаются".

Загрузка...