Пакеты для пива не нужны

В апреле этого года вышел закон, запрещающий распивать алкогольные напитки в общественных местах. По идее, милиционеры должны привлекать каждого, кто отглотнет из пивной банки или винно-водочной бутылки вне дома. Казалось бы, продавцы упомянутого товара должны были встревожиться: вдруг народ станет меньше пить и, соответственно, покупать. Но на помощь им пришли фирмы, выпускающие упаковочный материал.

В иркутских магазинах недавно появились специальные бумажные пакеты для банок и бутылок. Поставишь их в такие пакеты — и перед законом чист. Но в народе этот товар почти не пользуется популярностью из-за завышенной цены, да и далеко не в каждом павильоне можно его приобрести.

В основном бумажные пакеты желтого или зеленого цвета продаются в магазинах и павильонах центральной части города. Однако наши наблюдения показали: пакет приобретает только каждый десятый покупатель пива, водки или вина. Почему?

— А я бы и сама не стала покупать за 2 рубля, — признается продавец павильона возле остановки "Филармония" Светлана. — Ведь можно в крайнем случае бутылку завернуть, например в газету.

Примерно того же мнения придерживаются почти все опрошенные нами потребители пива на набережной и возле драмтеатра.

— Я пиво пью так, что этого никто из посторонних не видит, ведь я приличный человек, — говорит 22-летний иркутянин Игорь. — Я лучше бутылку сразу в павильоне выпью, чем прилюдно отпивать по глотку. А в многолюдных местах предпочитаю безалкогольные напитки. Безусловно, я покупал бы такие пакеты даже для соков, если бы они стоили, например, вдвое дешевле.

— А нам эти пакеты не нравятся именно потому, что никто не видит, что мы пьем, — признались две девушки-первокурсницы. — Мы предпочитаем хорошее дорогое пиво или вино. Так пусть все это видят. Это, можно сказать, элемент нашего. И сливаться с общей массой мы не хотим.

Директор ООО "БайкалВенд" — официального представителя московской фабрики ЗАО БВ, производящей такие пакеты, — Сергей Задерака согласен с тем, что цена пакета непомерно высока.

— Двухрублевая цена складывается из многочисленных накруток самих продавцов, — говорит Сергей Владимирович. — А на самом деле себестоимость пакетов мизерная.

Сергей Задерака считает также, что цена пакета должна входить в цену бутылки, как это принято на Западе. Тогда покупатель просто не сможет отказаться от пакета и автоматически не будет нарушать закон, выйдя из магазина и открыв бутылку.

Метки:
baikalpress_id:  5 626