Несерьезный генплан

Вчера мэр Иркутска Владимир Якубовский встречался с создателями генерального плана города и задавал им неприятные вопросы

Генплан - это градообразующий документ. В нем показаны вперед на 15-20 лет внешний вид каждого района, размещение каждой дороги, все коммуникации и т.д. Иркутск до последнего времени жил по генплану, сделанному в 70-е годы. Что проектировщики того времени могли знать об Иркутске-2006? Ничего. Нашему городу давно не хватает идеи своего развития.

Новый генплан готовит по заказу мэрии Иркутск-гражданпроект. Эта одна из крупнейших проектных организаций в нашем городе занималась генпланами многих городов: Тайшет, Усолье, Ангарск, Братск, Липецк и даже Геленджик. Мало того, иркутяне занимались восстановлением Грозного. Но, по словам руководства Иркутскгражданпроекта, генплан Иркутска для них - самая важная работа.

Мэр, как заказчик генплана, на встрече в Иркутскгражданпроекте был настроен решительно - чтобы ввести генплан, времени осталось мало, а еще необходимо скорректировать многие моменты. Так, Якубовский потребовал ответы на следующие вопросы: готовы ли документы по сносу домов в исторической части Иркутска? как в генплане будет решен вопрос с очистными на правом берегу? какие по новому генплану в Иркутске будут инженерные сооружения (подводка газа, света, тепла, воды. - Авт.)?

К сожалению, точных и взвешенных ответов на эти вопросы от проектировщиков не последовало. Мэр требовал более детально подходить к каждому вопросу - ошибок в генплане быть не должно.

По словам Екатерины Протасовой, начальника отдела генерального плана территориальной деятельности ОАО Иркутскгражданпроект, наиболее застраиваемым районом Иркутска станет юго-восток (там, где мыс Чертугеевский и микрорайон Солнечный). Екатерина Протасова удивила журналиста "Пятницы", рассказав, что жилые комплексы планируется возводить и непосредственно на взлетно-посадочной полосе Иркутского аэропорта. И вообще, генплан предполагает перенос аэропорта Иркутска в падь Ключевую (в район Мегета). Мягко говоря, странно, что авторы генплана ничего не знают о том, что в этом месяце начались работы по удлинению взлетно-посадочной полосы и на эти работы Москва выделяет огромные деньги (только в следующем году - 71 миллион рублей, а в 2009-м - и все 230).

Где логика: планировать под снос то, что строится активно и на века? Взлетно-посадочная полоса - это же не старый дом-гнилушка, а сложнейшее сооружение. Но проектировщики одним росчерком переносят аэропорт, меняют направления дорог, сносят жилые кварталы...

Вопрос с аэропортом показал, что многое в генплане прописывается исходя из неких теоретических знаний, далеких от реальной обстановки в Иркутске. "Больше практики" - к этому призвал мэр разработчиков генплана и договорился встречаться с ними каждую неделю.

Метки:
baikalpress_id:  44 102