Наболевшая тема

От редакции. "Пятница" всегда старается раскрыть любую тему с разных сторон, предоставляя возможность высказаться всем желающим. Сегодня — снова об общественном транспорте, под другим углом зрения.

Уважаемая редакция газеты "Пятница".

Обратиться к вам с письмом меня заставила серия ваших публикаций о маршрутных такси и о системе работы данного вида транспорта. Как жительница Иркутска, я постоянно пользуюсь услугами маршрутных такси. Но, поскольку мой муж является водителем маршрутки (маршрут № 17), у меня несколько иной взгляд на существующие проблемы. Хотя я не уверена, что вы опубликуете мое письмо, поскольку оно явно не разделяет ваших взглядов, мне все-таки захотелось высказаться на наболевшую тему.

Во-первых, в условиях значительной инфляции (от 12% в год и выше) говорить о том, что маршрутчики неправомерно требуют повышения платы за проезд, по меньшей мере некорректно. На сколько процентов за последние годы увеличилась цена на топливо и как это отразилось на цене проезда? Топливо подорожало значительно, а цена проезда осталась на прежнем уровне. В связи с удорожанием топлива, естественно, происходит повышение цен на запчасти, которые к нам привозят из-за рубежа, что опять ни в коей мере не отражается на пассажирах. Цены на услуги автосервисов растут, хотя и не такими темпами, как цена топлива. Я не говорю уже об "услугах" ГАИ.

Состояние иркутских дорог, я думаю, известно всем, и, соответственно, говорить о хорошем состоянии подвески маршрутки, которая по 8 часов в день ездит по этим дорогам, не приходится. Расходы на ремонт очень и очень значительны.

Получается, что общество понимает и принимает рост цен на все виды товаров и услуг, но только не на проезд.

А как жить нам? У моего мужа трое несовершеннолетних детей. Заработанные моим мужем средства являются, по сути, единственным источником дохода.

Во-вторых, проблема пьяных водителей за рулем, наверное, должна решаться органами ГАИ и владельцами лицензий. Каждый перевозчик (владелец маршрута) имеет в своем штате врача, который каждый день (!) освидетельствует водителей.

То же самое относится и к техническому состоянию транспорта, во всех организациях, осуществляющих перевозки, существует должность механика. Также существуют подразделения ГАИ, которые проводят ежегодный технический осмотр автотранспорта.

Мне кажется неверным решение всех проблем взваливать на плечи маршрутчиков. Давайте установим народный контроль над ценами на все виды товаров и услуг, над деятельностью местных органов власти, над деятельностью ГАИ, местных СМИ и т.д. Получится у нас? Вряд ли...

Может, не стоит так сильно критиковать работу маршруток, ведь без них транспортные проблемы в Иркутске будут стоять еще острее, а безработица будет еще выше.

Теперь что касается грубости и хамства.

Уважаемые жители города, а также его гости! Помните, что водитель маршрутки такой же человек, как и вы! Он не ваш враг. Будьте взаимно вежливы! Ведь каждое ваше утро начинается с маршрутки, а ее водитель работает для вас. Кстати, он (водитель) встал в половине шестого утра, чтобы помыть для вас машину, пройти врачебный и технический контроль. Цените и уважайте работу других, поверьте, это нелегкий труд и нелегкие деньги!

P.S. В одной из ваших публикаций, посвященных забастовке маршрутчиков, вы упоминали о так называемых старших по маршруту. За все годы работы мы никогда про них и не слышали и ни одного "старшего по маршруту" не видели.

Метки:
baikalpress_id:  45 453