Ни пройти ни проехать

Пока чиновники и проектировщики думают о том, как будет выглядеть новая транспортная система города после строительства нового моста, мы продолжаем стоять в пробках, опаздывая на работу или учебу. Воспользовавшись собственным опытом, опросив профессиональных водителей и ученых, мы составили карту узких мест в Иркутске. Выяснилось, что хуже всего в Кировском и Свердловском районах, а в Ленинском - просто благодать.

Кировский район

Одним из главных мест автомобильного преткновения в Иркутске является центр города. На участке улицы Байкальской от Софьи Перовской до Тимирязева. Машины здесь мешают сами себе. В районе "шанхайки" и остановки "Центральный рынок" их всегда слишком много. Маршрутки не имеют возможности выпускать пассажиров сразу возле бордюра, а делают это чуть ли не посередине дороги. В Москве, например, в местах остановки автобусов на дороге нанесли разметку в виде желтой ломаной линии. Где она есть - там таксистам парковаться нельзя. Как только кто-то ставит свой автомобиль на этой разметке, будто из-под земли вырастает инспектор ГИБДД.


- По нашим расчетам, в районе Центрального рынка в последнее время сформировался пятачок в 15-20 гектаров, к которому тяготеют огромные массы народа на маршрутках и личных машинах. На многих улицах еще и паркуются, - говорит профессор кафедры менеджмента на автомобильном транспорте ИрГТУ Александр Михайлов. - Мы надеемся, что с появлением нового моста существенная часть транспорта будет направляться на рынок со стороны Октябрьского округа, что снимет напряжение в Кировском районе.
На участке улицы Ленина от Горького до Дзержинского тоже тесно: много машин на узкой дороге. Некоторые водители, направляясь в сторону стадиона "Труд", хитрят и сворачивают с Ленина на Канадзавы, проезжают по Марата и снова выезжают на Ленина с улицы Свердлова. Эти уловки помогают сэкономить до пяти минут драгоценного времени. Почему бы не сделать магистральными, то есть пригодными для движения маршрутного транспорта, как можно больше улиц? Ведь на Ленина и Дзержинского интенсивность движения составляет по 350 машин в час! А еще недавно, по советским нормам, если интенсивность движения превышала 40 единиц в час, на такой улице уже нужно было оборудовать отдельную полосу для маршрутного транспорта.


Раньше на выезде с улицы Чехова на Карла Маркса стоял знак "Остановка запрещена". Этот знак был прикреплен к мачте освещения. Администрация магазина, который расположен в этом месте, недавно реконструировала часть улицы, после чего знак исчез. Сейчас там постоянно весь тротуар забит машинами, отчего очень часто случаются заторы. Когда был знак - машины возле этого тротуара не ставили, поэтому можно было с Чехова плавно выехать на Карла Маркса, а сейчас это почти невозможно. Водителям остается ждать, когда в плотном потоке образуется свободное место.


Свердловский округ


Напряженнее всего с автопередвижением в Иркутске - в районе старого Ангарского моста. Больше остальных от этой проблемы страдают жители Ленинского округа. В худшем случае (когда наши корреспонденты, живущие в Ново-Ленино, просто с ума сходят, опаздывая на планерку) пробка начинается уже на Иркутном мосту. Пассажирам ничего не остается, как в спешном порядке покидать насиженные места и буквально бежать через старый мост.


Автомобильные проблемы очень остро сказываются и на улице Лермонтова в районе ИрГТУ. Здесь паркуются сотни машин, а стоянок для них практически нет. Решать проблему будут те, кто от нее и страдает, то есть сотрудники ИрГТУ. Они демонстрируют свои разработки. Самая интересная мысль - оборудовать парковочные места впритык к разделительной полосе. Причем это можно сделать, даже не задев насаждений. Машины будут оставляться здесь не хаотично, а елочкой, и под таким углом, что для проезжающего мимо транспорта они не создадут никаких затруднений. Кроме этого планируется соорудить по обеим сторонам улицы Лермонтова в районе политеха карманы длиной 150 метров, и каждый из них разбить на несколько остановочных пунктов, как это сделано на Джамбула или возле гостиницы "Ангара" (в одном месте останавливаются только определенные группы маршруток).
Участок улицы Старокузьмихинской от автоцентра "Кузьмиха" до Академгородка - очень узкое место. При том что по этой дороге движется много грузового транспорта. Правда, дальше, до плотины, она уже не двух-, а четырехполосная. Но это не спасает водителей от долгого ожидания перед своротом на плотину.

Октябрьский округ

Дурной славой среди водителей пользуется кольцо развязки в микрорайоне Байкальском. В первую очередь здесь страдают те, кому нужно попасть на плотину. Из-за плотного потока сделать это совсем непросто. Тратят время и нервы те, кто хочет воспользоваться кольцом, заехав на него с улицы Ширямова. Она является не главной, поэтому водители почти в полном отчаянии ждут очереди протиснуться в этот транспортный поток.


С ситуацией на остановке "Мкр. Байкальский" (если ехать в сторону плотины), где маршрутчики никак не хотят останавливаться в положенных местах, а тормозят где им угодно, например на пешеходном переходе, пытаются совладать инспектора ГИБДД. Они жестоко штрафуют всех нарушителей, проводят с ними профилактические беседы, но, как видно, особо положительных результатов здесь пока нет.
Перекресток в Лисихе. При его упоминании содрогаются почти все водители и их пассажиры. Поворот на Нижнюю Лисиху, поворот на Станиславского - и все это вблизи двух оживленнейших остановок по обеим сторонам дороги. Из-за такой гремучей смеси здесь часто случаются аварии, но и без них в часы пик движение идет по дециметру в час.
Сейчас идут работы по расширению выезда на кольцо перед плотиной. А к 2007 году планируется полная реконструкция этой развязки, в том числе переделают остановки "Лисиха" и "Мкр. Байкальский", сделают дорогу в Нижнюю Лисиху в районе строймаркета "Дока".


Куйбышевский район


Здесь главная проблема - ушаковская развязка в районе Знаменского монастыря. Утром машин на кольце (заметьте, все три иркутских кольца являются одними из самых неудобных мест в городе, хотя предназначены помогать водителям. - Авт.) скапливается столько, что они все просто не вмещаются. Кому-то нужно в Рабочее, кому-то в центр, кому-то в Ленинский округ, а светофоров нет. Приведем в пример побратим Иркутска американский город Юджин. Даже несмотря на то что он, по американским меркам, считается достаточно захолустным, на улицах 140-тысячного Юджина установлено 180 светофорных перекрестков. А в Иркутске, по словам Александра Михайлова, не больше 80 на 600 000 населения!
Не дает покоя автомобилистам и улица Баррикад. Огромное количество на ней "лежачих полицейских" и обилие грузового транспорта - все это приводит к снижению скорости и, как следствие, частым заторам.

Ленинский округ

Только о Ленинском округе никто из наших экспертов не сказал плохого слова. Особенно нравится всем Ново-Ленино. Одно дело - как страдают его жители, отправляясь утром на работу, и совсем другое - когда они снова приезжают в родной район. В Ново-Ленино почти никогда нет пробок. Потому что здесь, по мнению специалистов, очень грамотно разделена улица Розы Люксембург и есть объездная. Ненадолго в Ленинском округе возникали пробки, но по объективным причинам: на Трактовой ремонтировали дорогу.

Метки:
baikalpress_id:  5 692