Жизнь без моста

Прошла ровно неделя с тех пор, как в Иркутске закрыли старый Ангарский мост

Как горожанам живется в новых условиях, выясняла корреспондент "Пятницы". По большому счету, в городе мало что изменилось. Добраться с одного берега Ангары на другой можно по-прежнему либо через старый Ангарский мост, либо через плотину ГЭС, либо через нижний Ангарский мост. С той лишь разницей, что по мосту приходится ходить пешком.

Лучше быстро идти, чем медленно ехать

Пеший способ предпочитают большинство иркутян, потому что так быстрее. Если идти быстрым шагом, это займет не больше десяти минут. В то время как в пробке на плотине можно стоять часами. Я добиралась на работу больше часа, когда в понедельник решила доехать из Студгородка до аэропорта через ГЭС. Очередь из машин началась от поселка Энергетиков, а закончилась только в микрорайоне Байкальском. Мне хватило одного раза, чтобы по крайней мере на две ближайшие недели полюбить пешие прогулки через старый мост.

Так же поступают большинство моих знакомых, которые нашли в этом свои плюсы: прогулка на свежем воздухе полезна для здоровья, а ходьба — прекрасное средство для хорошей фигуры. Для того чтобы ежедневные прогулки были более комфортными, женщины придумали свой способ — через мост они идут в кроссовках, сандалиях или мокасинах, а в офисе надевают туфли на каблуках.

Правда, об этих преимуществах говорят лишь молодые люди, а пожилые считают, что от закрытия моста одни мучения. На днях к нам в редакцию позвонил Владимир Степанович Боровик и очень возмущался по этому поводу: "Ходить трудно, а маршрутки возят только до моста. Помимо неудобств приходится дважды платить за проезд, а для пенсионеров это накладно".

Жалуются на неудобства и инвалиды, которым приходится на костылях преодолевать километровое расстояние. Думаю, большие неудобства ремонт моста доставляет и пассажирам поездов — тащить тяжелые сумки через мост удовольствия мало.

С маршрутчиками разобрались

Почему люди вынуждены терпеть такие неудобства, если еще до закрытия моста власти обещали, что маршрутки будут возить пассажиров через нижний Ангарский мост? На этот вопрос ответил начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Фирсов: "Любые изменения схемы движения маршрутных такси, утвержденной в связи с ремонтом старого Ангарского моста, должны проводиться только по согласованию с мэрией, а не "партизанскими" методами". Оказывается, часть перевозчиков посчитали для себя невыгодным возить пассажиров по длинному маршруту. Некоторые маршрутные такси со стороны Синюшиной Горы вообще перестали ходить в центр города, разворачиваясь на "Джамбула". Другие перевозчики просто разделили свои маршруты таким образом, чтобы часть машин довозила людей до левого берега у старого Ангарского моста, а другая часть встречала их на правом. В результате за поездку на одном и том же маршруте приходилось платить дважды по восемь рублей.

По словам Александра Фирсова, не менее половины автобусов на маршрутах N 21, 48, 64 и 80 все-таки будут ездить в центр через нижний Ангарский мост по ранее утвержденной схеме, а другая половина этих автобусов с пометкой К будет считаться укороченной и разворачиваться на "Джамбула". Руководству ГИБДД города Иркутска дано поручение отслеживать работу больших автобусов на маршрутах N 23, 25 и 38, направляя их через нижний Ангарский мост, строго по утвержденной схеме.

В случае если владельцы такси повысят цену за проезд, с ними будет разбираться Комитет цен. При возникновении подобных инцидентов власти города просят иркутян обращаться на телефон горячей линии мэрии
201-207.

Скоро снова поедем

Сейчас ремонт моста идет полным ходом. По словам директора муниципального предприятия "Служба эксплуатации мостов" Анатолия Ткача, люди работают в две смены по двенадцать часов. В каждой смене трудится около ста человек. Старые бетонные плиты уже полностью демонтированы. Идет укладка новых плит и рельсов. За сутки рабочие укладывают 250 метров рельсов и 640 новых плит. За выходные рабочие планируют полностью доделать ветку, по которой трамваи движутся в сторону центра города. Следующая неделя уйдет на ремонт соседней ветки. Помешать работе могут только проливные дожди. Но, скорее всего, этого не случится. По информации Иркутского гидрометцентра, на следующей неделе погода в городе будет неустойчивой, но сильных осадков не ожидается, возможны лишь кратковременные дожди.

По словам вице-мэра Иркутска Игоря Бычкова, работа по ремонту моста идет в соответствии с графиком: "Самое позднее — 23 июля мост будет открыт".

"Ждем открытия моста не меньше пассажиров"

Ремонт коснулся не только пешеходов, но и водителей. Поэтому мы не могли не спросить у них, лучше или хуже им работается по новой схеме.

Александр, водитель 14-го маршрута (раньше Ново-Ленино — цирк, теперь Ново-Ленино — "Джамбула"):

— Если до закрытия моста я делал семь рейсов, заправлялся и ехал домой, то теперь, чтобы получить ту же прибыль, вынужден за смену делать 11 рейсов. Вот и приходится работать до сумерек.

Виктор, водитель 14-го маршрута:

— Я только сегодня вышел из отпуска, успел сделать лишь один заезд. И мне понравилось. Во-первых, не нужно тратить нервы на ежедневное стояние в пробке на мосту. Во-вторых, маршрут сократился, но, по моим наблюдениям, народу все равно меньше ездить не стало.

Александр Бажин, водитель маршрута 16М:

— Нормально. Правда, с пассажирами немного проблематично, салон заполняется хуже, чем раньше, но зато топливо экономится. А пассажиры многие реагируют негативно, возмущаются, что ездить стало очень неудобно.

Павел и Евгений, маршрут 64:

— Мы не можем работать себе в убыток — возить через нижний Ангарский мост. Это же лишние 40 километров. На одной солярке разоришься. Да еще хозяину отдай 900 рублей в день, и на бензин не меньше 700 рублей уходит. Себе ничего не остается. За восемь рублей совсем невыгодно. Если возить, то надо цену поднимать. Вот коротким маршрутам типа двадцатки повезло, они сейчас самые "рыжие", собирают у нас всех пассажиров до рынка.

Ярослав, маршрут 95:

— Да нормально, на нас это никак не отразилось.

Евгений, маршрут 20:

— Конкурентов здесь очень много. Лезут все подряд, без очереди, ругаются. И пассажиры недовольны. Ждем открытия моста не меньше, чем наши пассажиры.

Андрей, маршрут 97:

— Плохо, очень плохо. Денег мало.

Метки:
baikalpress_id:  26 145