Чьи это были гаражи?

Причину очередной авиакатастрофы в Иркутске специалисты выяснят через несколько месяцев. Однако уже сейчас некоторые чиновники пытаются найти виноватого стрелочника. Именно так выглядит поручение министра транспорта РФ Игоря Левитина "разобраться в правомочности строений", с которыми во время аварии столкнулся самолет. Поручение немного неожиданное, учитывая то, что гаражи стоят рядом с взлетной полосой уже тридцать лет. Сколько взлетов и посадок совершено в опасной близости от них за эти годы, никто не считал. Очень странно, что никто не вспомнил о владельцах гаражей, которые неожиданно стали заложниками ситуации, потеряв свое имущество. А некоторые только чудом остались живы.

"Не заплатят — будем судиться"

Во вторник, когда мы пришли к воротам гаражного кооператива 48 на улице Можайского, 6, пройти к разрушенным гаражам было невозможно. Все подходы были перекрыты сотрудниками милиции.

Владелец одного из гаражей Алексей рассказал, что уже три дня он не может пройти дальше ворот кооператива. Но издалека разглядел, что от его гаража остались только одна стена и ворота. Машина, а точнее, то, что от нее осталось, находится под завалами. Ущерб мужчина оценивает примерно в 300 тысяч рублей. Такие же потери понесли и еще несколько владельцев гаражей.

А для некоторых соседей Алексея авиакатастрофа чуть не закончилась еще более трагично. Мужчина рассказал, что его знакомый Юрий только чудом остался жив. В то роковое утро он выкатил машину из гаража, пошел закрыть замок и увидел, что прямо на него несется самолет, а вокруг все рушится. Он успел отбежать. Но если бы в тот момент Юрий находился в гараже или в машине с закрытыми дверями, вряд ли он бы успел это сделать.

Как рассказали охранники гаражного кооператива, в результате катастрофы разрушено 18 строений, в которых на тот момент находилось восемь машин. Их владельцы надеются, что убытки им все-таки возместят. Тем более что, по словам председателя Комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгения Харитонова, земля под гаражи в свое время была отведена на законных основаниях, с согласия владельцев сопредельных территорий. А это значит, что руководство аэропорта не имело ничего против застройки.

Алексей, как и многие другие люди, чьи гаражи были разрушены в мгновение ока, пока еще не обращался за возмещением убытков. Зато работники автосервиса СТО АРСавто, который также пострадал в результате катастрофы, уже стали выяснять этот вопрос. Но пока внятного ответа на него они не получили. Между тем, по словам мастера кузовного цеха Андрея Коноплича, было повреждено помещение цеха и семь автомобилей, которые находились в отстойнике в ожидании ремонта. К счастью, все эти машины пострадали не очень серьезно, их можно восстановить. Но вот от личной машины Андрея Коноплича осталось одно колесо. Общий ущерб, нанесенный автосервису, по мнению Андрея, равен приблизительно 500 тысячам рублей. "Не знаю пока, что будем делать. Наверное, если никто ничего не заплатит, будем судиться", — считает Андрей. Сотрудники автосервиса уже обращались в авиакомпанию "Сибирь". Юрист компании ответила, что придется подождать.

Ждать придется несколько месяцев

Сколько времени может занять это ожидание и насколько реальны шансы получить компенсации тем, чье имущество пострадало, мы попытались выяснить в авиакомпании. Юрист "Сибири" отказалась от общения с нами.

Разъяснить ситуацию согласился заместитель директора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Волков: "Сейчас самое главное — оказать помощь людям, пострадавшим в авиакатастрофе, а также родственникам погибших. Решать вопрос по возмещению материальных убытков тем людям, у которых пострадало имущество, можно будет лишь после того, как комиссия вынесет решение о причинах катастрофы. Когда это произойдет, сейчас сказать сложно. Скорее всего, речь идет о нескольких месяцах. Ведется расследование, в котором принимают участие специалисты межгосударственного авиационного комитета, представители компании — изготовителя аэробуса, сотрудники аэропорта, независимые эксперты". Игорь Волков также сообщил, что авиакомпания "Сибирь" застраховала в том числе и свою ответственность перед третьими лицами, к которым в данном случае относятся и владельцы поврежденных гаражей.

В Иркутском представительстве страховой компании Ингосстрах подтвердили наличие страхового договора с "Сибирью". В информации, размещенной на официальном сайте Ингосстраха, говорится, что страховая компания берет на себя обязательства по выплате компенсации владельцу самолета в случае его гибели или повреждения, а также возмещение расходов, связанных с выплатой компенсаций пострадавшим пассажирам, родственникам погибших и потерпевшим третьим лицам на земле. Здесь же подчеркивается, что "компания выполнит все взятые на себя обязательства по договору страхования".

Конечно, если бы на этом месте не было гаражей, возможно, этой катастрофы удалось бы избежать. Но, как это ни печально, нужно признать и тот факт, что в данном случае гаражи сыграли роль буфера. Ведь в этой ситуации самолет мог врезаться в жилые дома, которые стоят очень близко от взлетной полосы. И тогда масштабы трагедии могли быть намного больше.

Метки:
baikalpress_id:  5 674
Загрузка...