Несколько часов над Иркутском

Уже на следующий день после катастрофы в Иркутский аэропорт по тревоге вновь были стянуты силы МЧС, милиции и скорой помощи

В понедельник, 12 июля, несколько часов над городом кружил самолет Ту-154 с пассажирами. На земле знали — у лайнера отказал один из двигателей. Самолет вырабатывал 28 тонн топлива, чтобы сделать приземление наиболее безопасным.

С дозаправкой в Иркутске

Самолет Ту-154 авиакомпании "Уральские авиалинии" летел из Владивостока в Екатеринбург. В Иркутске состоялась плановая посадка. Самолет заправили, взяли на борт иркутских пассажиров и взлетели.

В самолете над Иркутском оказались 132 пассажира и 9 членов экипажа. Через 20 минут после взлета, в 16.02, экипаж доложил диспетчерским службам об отказе хвостового двигателя. О том, как решится судьба 141 человека, станет известно лишь через 3 часа.

Не может быть?

В городе твердили: не может быть. Люди даже боялись допустить мысль о том, что возможна вторая катастрофа на следующий же день после страшного взрыва А-310 с пассажирами.

В аэровокзале никто даже не догадывался о том, что в небе вновь происходит что-то страшное: кто-то обсуждал вчерашний взрыв, кто-то отвлеченно беседовал о личном в ожидании своего рейса. На табло с расписанием рейсов загоралось: отложен, задержан...

А к аэропорту с сиренами и мигалками оперативно съезжались сотрудники милиции. Врачи в машинах скорой помощи были готовы к любому исходу. Пожарные также были в полной готовности. Грузовики, автобусы и легковые машины с милиционерами оставались возле аэровокзала, пожарных и скорые пропустили на взлетную полосу.

Самолет же продолжал кружиться над аэропортом, время от времени появляясь из облаков и наводя ужас на всех, кто знал, что у лайнера не работает один из двигателей.

Пассажиры ничего не поняли

Через три часа кружения в воздухе над Иркутском, в 18.35, Ту-154 благополучно приземлился. Когда стало ясно, что людям ничего не угрожает, силовики и скорые стали разъезжаться.

Недоумевающих и возмущенных пассажиров высадили и на автобусах привезли в здание аэровокзала.

— Мы вообще ничего не понимаем! — возмущаются Александр и Владимир, жители Екатеринбурга. — Мы в аэропорту во Владике отсидели 18 часов! Нам никто ничего не объяснял, относятся как к быдлу, и сейчас опять такая ситуация!

Александр и Владимир — старые друзья, летали во Владивосток по делам. Вернуться домой должны были 9 июля. Однако все получилось иначе. Из-за ЧП в Иркутске рейс 286 все время откладывали, и вылететь пассажиры смогли лишь спустя 18 (!) часов. Все это время они сидели на лавочках в аэропорту. В обычном режиме люди должны были оказаться в Екатеринбурге через 7 часов после вылета из Владивостока.

— И сейчас опять нам ничего не предоставляется, — возмущаются измотанные пассажиры. — Никакого отдыха, ни питания, ни компенсаций! У меня дочь замуж выходит, а я до дома добраться не могу. И представители компании с нами не разговаривают. Мы хотели деньги за билеты забрать и ехать поездом, но не отдают. С нами просто не разговаривают.

— Мы знали о той трагедии, что случилась в Иркутске. Страшно, конечно же, — говорит Александр. — Еще плохое предчувствие усилилось от того, что, как только во Владивостоке нас посадили в самолет, сразу же попросили выйти. Потом снова посадили... А теперь вот пожалуйста — двигатель отказал! Разве можно такие самолеты вообще выпускать в рейсы?

Пассажиры рассказывают, что, пока самолет кружил над Иркутском, они даже ничего не заподозрили. Находясь в небе, они были уверены, что направляются в Екатеринбург. Думали, что через полчаса приземлятся в столице Урала.

— В небе большая облачность, — говорят пассажирки аварийного рейса Наталья Гейнберих и Елена Ульянова.

Они приезжали в Иркутск в командировку.

— Мы ничего даже не подозревали. Все шло как обычно, нас кормили, предлагали напитки... А потом вдруг объявили, что по техническим причинам самолет совершает посадку в аэропорту Иркутска.

— Конечно же, — не скрывают женщины, — стало очень страшно! Ведь тот самолет, что в воскресенье взорвался, тоже приземлился нормально, а потом...

Пассажиры говорят, что истинную причину аварийной посадки они узнали, позвонив близким уже из аэропорта. Растревоженные происходящим люди не отходили от телевизоров, следя за судьбой кружащегося над Иркутском самолета. Позже за пассажирами прилетел лайнер из Екатеринбурга. О том, с какими чувствами они входили в самолет, известно лишь им самим.

Две вынужденные посадки

Пассажиры самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку в Иркутске в понедельник вечером, были отправлены в Екатеринбург во вторник в 10.40 утра.

Как сообщили в представительстве авиакомпании "Уральские авиалинии", которой принадлежит самолет, выполнявший рейс № 286 Владивосток - Иркутск - Екатеринбург, на борту находятся 120 пассажиров, в том числе 13 детей, а также девять членов экипажа.
Задержку вылета рейса, который ранее был намечен на 2.00-3.00 местного времени в ночь с понедельника на вторник, в представительстве объяснили тем, что специальный самолет из Екатеринбурга отправился позже запланированного. Кроме того, аэропорт Иркутска не принимал из-за тумана до 8.30. Часть пассажиров была размещена в гостинице аэропорта, часть - в кемпинг-отеле "Елочка" под Иркутском. По словам представителя компании, пассажирам был предоставлен ужин в аэропорту, а также в местах их расселения.
Билеты на данный рейс сдали два человека, еще шесть переоформили их на рейсы других авиакомпаний, сообщает агентство <Сибирские новости>.
Уже после того как авиалайнер взлетел, одному из пассажиров стало плохо с сердцем, и самолет сделал незапланированную посадку в аэропорту Новосибирска, в пассажирско-диспетчерской службе аэропорта Кольцово. Пассажира госпитализировали, Ту-154 продолжил путь. Как сообщили РИА "Новости" в медпункте Кольцово, помощь медиков при встрече рейса не понадобилась, так как состояние всех пассажиров удовлетворительное.

  • Самолет можно было не сажать

    Как сообщили в авиакомпании "Уральские авиалинии", во время полета Ту-154 отказал прибор, показывающий расход топлива на двигателе номер 2. "В связи с этим наш командир принял решение о незапланированной посадке в аэропорту Иркутска", — сказал представитель компании. Согласно руководству по летной эксплуатации, полет мог быть продолжен, но решение о вынужденной посадке было принято в связи с воскресной авиакатастрофой. Посадка самолета Ту-154, имеющего три двигателя, обеспечивается даже на одном работающем моторе.

Загрузка...