Пассажиpы голосyют за водителей

Читатели "Пятницы" активно участвуют в акции "Народный автоконтроль"

"Платим им за pайсовет, а везyт нас на вокзал"

Иркутянка Надежда Павловна живет на остановке "403-й завод", которая находится недалеко от аэропорта.

— Мои дети и внуки живут на улице Маяковского, и мне удобнее всего добираться к ним на маршрутке N 20, если доезжать до остановки "Райсовет", — рассказывает Надежда Павловна. — Но добраться до "Райсовета" мне становится все сложнее. Если в районе моста виден хотя бы малейший затор, водители двадцаток едут дальше по 2-й Железнодорожной, а уже потом сворачивают на вокзал. Но маршрут-то у них прописан через "Райсовет"! И когда я сажусь в двадцатку, то плачу именно за то, чтобы приехать на эту остановку, а не на какую-либо другую. Почему они меня постоянно не довозят до места?

Надежда Павловна с возмущением говорит о том, что ее неоднократно высаживали водители двадцаток: то на остановке "Курорт "Ангара", то на остановке "2-я Железнодорожная".

— Понятно, что когда большая пробка, то водителю не выгодно через нее ехать, — продолжает наша читательница. — Но многие водители этого маршрута взяли себе за правило в целом игнорировать остановкy "Райсовет". Я считаю, что это неправильно!

Все дpебезжит, но деньги платим

В нашу редакцию позвонила жительница Ново-Ленино Вера и пожаловалась на автобус, госномер 011, который ходит по маршруту № 30.

— Пару раз проехалась на этом маршруте и разболелась голова, — говорит Вера. — Автобус весь дребезжит, трясется, да и внешний вид у него странный. Хотелось бы сказать водителю через вашу газету: "Милый, что же ты так нас не уважаешь? Мы же тебе деньги все-таки платим!"

Таксисты на "Кypоpте"

Иркутяне широко восприняли идею "Народного автоконтроля": наши читатели стали рассказывать и о других транспортных проблемах города. Своим мнением о проблемах городских остановок с еженедельником "Пятница" поделилась Марина Петровна, также жительница Ново-Ленино:

— Я считаю, что у нас совершенно не отлажена система остановочных пунктов! Я езжу на работу на Синюшку с пересадкой на "Курорте "Ангара": там, да и везде в городе, постоянно стоят машины такси! Они занимают всю территорию остановки, маршруткам просто некуда подъехать, потому они и останавливаются на дороге. Разве так можно? Неужели сложно знак повесить, что стоянка запрещена? Здесь же никаких вложений не надо — уберите с остановок такси, и места станет больше!

Как нам прокомментировали сотрудники Госавтоинспекции, таксисты каждый раз нарушают правила дорожного движения, когда отстаиваются на маршрутных остановках: они могут там лишь сажать или выпускать пассажиров. На знаки таксисты внимания давно не обращают, а поставить на каждой остановке по инспектору просто невозможно.

Волшебный пятиpyблевый

На этой же неделе поступили две заявки на участие в конкурсе и на лучшую маршрутку Иркутска. Неожиданно было то, что предложения поступили не от хозяев или водителей, а от пассажиров.

Жительница Первомайского Юлия попросила нас рассказать о большом автобусе (который по пять рублей) 24-го маpшpyта, с номером 652.

— Я знаю, что многие "первомайцы" давно заметили этот автобус и стараются ездить только на нем, — говорит Юлия. — В автобусе всегда чисто, ездит он грамотно. Мало того, в салоне есть даже телевизоры. Мне самой неудобно предложить водителю участвовать в вашем конкурсе: может быть, он прочитает и сам поймет, что достоин?

"Наш Саша самый лyчший"

Еще один благодарный звонок поступил от дачников поселка "Царская охота", которые регулярно ездят на 123-м маршруте (номер машины 442).

— Наш водитель Саша самый лучший, — уверяет Татьяна и ее подружки. — Автобус он содержит в идеальном состоянии. Всегда подождет опаздывающих, двери никогда не закрывает перед носом. Мы, когда узнали, что он собирается увольняться, чуть ли не стали писать коллективное письмо к его начальству. К счастью, наш Саша остался!

Дачницы говорят, что способны издалека отличить, если автобус ведет не их любимый водитель, а сменщик.

— Мне кажется, что даже запах в нашем автобусе другой, когда его ведет не Александр, — говорят пассажиры из "Царской охоты". — Передайте ему, что мы им очень дорожим! И пусть выставляет свой автобус на конкурс.

  • К последнему предложению присоединяется и наш еженедельник. Товарищи водители, не стесняйтесь, участвуйте в конкурсе на лучшую маршрутку. Дорогие водители, звоните в редакцию или пишите электронные письма и рассказывайте нам о своих железных конях. В нашем еженедельнике выйдет рассказ о вашей маршрутке, ее техническом состоянии, тюнинге, убранстве салона. Победитель получит всенародную славу (а значит, и новых пассажиров), приз нашей газеты и подарок от ГАИ.

"Ходим до дачи пешком"

К сожалению, не на всех садовых участках такая же радужная обстановка, как в "Царской охоте". На маршрут № 36 нам пожаловалась Вера Семеновна Филатова, жительница Иркутска II.

— Наше садоводство находится в черте города, за Ново-Ленинской объездной, — рассказывает Вера Семеновна. — Рядом с нами еще штyк десять садоводств. Поскольку большинство дачников живут здесь же, в Ленинском районе, то все ездят на этом автобусе N 36. Проблема в том, что в него невозможно попасть! Я сажусь на "Объекте" и еду уже на одной ноге, а те, кто садится позже, и вовсе не попадают на дачу!

Пенсионерка говорит о том, что все дачники были бы рады и коммерческим маршруткам по этому направлению, и особенно новым муниципальным автобусам.

— Иногда ходим до дачи пешком, — жалуется наша читательница. — Хорошо, что хоть дойти еще можно, час сорок по жаре — и ты на даче...

Вера Семеновна буквально призвала: "Дорогие маршрутчики, выходите, пожалуйста, на маршрут N 36! Мы вас озолотим!"

В то же время "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска и с помощью вашей бдительности мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу.

Маршрутки в цифрах

В Иркутске в настоящее время 2,5 тысячи маршруток. В нашем городе проложено 62 коммерческих маршрута и 26 муниципальных. Самые длинный маршрут — 33-й: станция Батарейная — Центральный рынок, иногда можно ехать по этому маршруту и 2 часа. Рядом с этим маршрутом — 42-й: от Ново-Ленино до аэропорта в нем нужно ехать как минимум час, и 95-й — из мкр. Зеленого в мкр. Юбилейный: время в дороге 1 час 10 минут. Самый короткий маршрут в нашем городе — 27-й: мкр. Топкинский — Центральный рынок, всего 15 минут — и ты на месте.

Метки:
Загрузка...