Как Иркутску пережить июль?

Сегодня на две недели закрывается старый Ангарский мост

Еженедельник "Пятница" продолжает вместе со своими читателями готовиться к усложнению транспортной обстановки. Сегодня после десяти часов вечера закроют на ремонт старый мост. Через главную ангарскую переправу будет открыто лишь пешеходное движение. Поэтому жители города смогут воочию наблюдать, как идет ремонт. В июле гулять над Ангарой можно даже ночью: ремонтники будут работать круглосуточно, ночью — при свете прожекторов. Главное, что можно увидеть, — замену 852 метров трамвайных рельсов и то, как тратятся 38 миллионов рублей на ремонт моста.

В ожидании старта

Старый Ангарский мост закроют в десять часов вечера 7 июля. Открытие главной переправы через Ангару запланировано на 23 июля. Все это время работы будут вестись круглосуточно. В день строители должны проходить как минимум 125 метров моста. Планируется поставить 2900 новых бетонных плит, шпалы и новые трамвайные рельсы.

На улице Челнокова уже развернулся настоящий строительный городок: стоят вагончики, организовано питание. Работы на мосту будут вестись в три смены безостановочно. Строители говорят, что остановка ремонта даже на 15 минут недопустима. Вся техника дублирована: то есть на любой грейдер есть в запасе такой же грейдер, как и на трактор и на самосвал. В ночное время на мосту также станет больше света — количество светильников увеличат.

Но после основного ремонта моста работы на нем будут продолжаться: когда уже откроется движение, заменят барьерные ограждения.

"Заторов быть не должно!"

В минувший вторник мэр Иркутска Владимир Якубовский строго задавал вопросы тем, от кого будет зависеть ремонт моста. Главный ответственный за весь ремонт — Олег Шандрук, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству. На данный момент Олег Иванович спокоен — все организовано и закуплено.

Сергей Панченко, заместитель начальника ГИБДД УВД Иркутска, заверил, что экипажи ДПС в эти жаркие две недели будут быстрее добираться до места происшествия. Всего на дороги Иркутска выйдут 120 инспекторов. Но при необходимости городские гаишники будут обращаться за помощью к областным.

— В эти дни в Иркутске заторов просто не должно быть, — жестко требует мэр. — А на рекламных баннерах, автобусных остановках и внутри маршруток должны появиться новые схемы движения. Люди должны знать, как они будут передвигаться в эти дни. Пусть водители передают по громкой связи, как изменится схема их движения!

Вопросы от мэра

Якубовский сам стал задавать транспортным чиновникам каверзные вопросы: как, например, пенсионеру добраться с Постышева на Чайковского, если маршрут № 11 перестанет ходить через мост? Многим старикам перейти через мост невозможно физически!

— Я бы посоветовал человеку поехать или на 94-м, или на 80-м, — рапортовал Александр Фирсов, начальник отдела транспорта и связи.

Чиновники и гаишники считают, что самыми проблемными участками на эти две недели станут кольцо в Марата, плотина ГЭС, Старокузьмихинская дорога и улица Байкальская.

— Посмотрите все узкие места в городе! — приказывал Владимир Якубовский своим подчиненным.

В течение двух недель на старом мосту и днем и ночью будет работать своеобразный штаб по ремонту. По словам Анатолия Ткача, начальника службы эксплуатации мостов Иркутска, он уже привез четыре рабочих стола: теперь его кабинет располагается на мосту.

Изменится и трамвайная схема Иркутска: всего в нашем городе будут ходить 28 вагонов. Трамваи № 1 и 2, которые всегда пересекали старый Ангарский мост и разворачивались в Студгородке и на вокзале, на две ремонтные недели будут ходить лишь до Центрального рынка.

Гаишники и мэрия предупреждают о том, что парковка в центре города, а также на улицах Джамбула, Мухиной и Байкальской будет ограничена. Инспекторов на дорогах станет больше. Кроме того, дополнительно установят восемь постов ДПС. С 7 утра и до 8 вечера они будут дежурить на Декабрьских Событий, Джамбула, Трактовой, Чкалова, Боткина, Маратовском кольце, плотине ГЭС и Байкальской.

Бедные абитуриенты

Понятно, что многие привычные маршруты движения иркутян в июле изменятся основательно. Наверняка иркутяне и гости города чаще станут ходить пешком через старый Ангарский мост.

По мнению еженедельника "Пятница", сложнее всего в эти две недели придется многочисленным абитуриентам, у которых как раз в этот период начнутся экзамены. Не зная города, в жуткую жару и через заторы они будут добираться на вступительные экзамены. Большинство вузов находятся в центре Иркутска. Опаздывать на многие вступительные экзамены нельзя. Можно только предполагать, сколько нервов потратят абитуриенты и их родители в эти июльские дни.

Новоленинцы — в электричку!

Читатели уже задают вопросы по поводу изменения транспортной обстановки в Иркутске. К примеру, 70-летний житель Академгородка Александр Васильевич Ташкинов беспокоится, как ему без пересадки попасть на Центральный рынок, к аптеке № 80 (там продаются многие редкие лекарства).

— На пересадку у пенсионеров денег нет, — говорит Александр Васильевич. — А многим жителям левого берега нужно регулярно бывать именно в этой аптеке! Хорошо, если круговые автобусы 77, 78 и 88 будут все-таки доходить до рынка, как это заявлено. А вдруг они пойдут все-таки по Советской и на Ленина?

В еженедельник "Пятница" позвонил и житель Ново-Ленино Сергей Пулов.

— Советую всем новоленинцам не забывать про Иркутск-Сортировочный, — говорит Сергей. — Чем стоять в пробках на мосту, гораздо проще сесть на Сортировке в электричку и через десять минут быть на вокзале. Главное, изучить расписание электричек.

Сколько проблем ожидает иркутян в этом жарком июле? Наверняка много. Главное — пережить их всем вместе. И без потерь.

На кораблях дорого и опасно

Месяц назад в Иркутске была озвучена и возможность использования речного транспорта для перевозки иркутян через Ангару. Эту идею сегодня для еженедельника "Пятница" прокомментировал Александр Фирсов, начальник отдела транспорта и связи мэрии:

— Речной транспорт во время ремонта моста для перевозок пассажиров использоваться не будет. Причины две: слишком опасно, если большой поток пассажиров с пристани на левом берегу двинется через железнодорожное полотно. Кроме того, поездки на кораблях слишком дороги. Например, к нам обратился владелец нескольких кораблей с предложением наладить переправу с Затона до бульвара Гагарина. Но одна такая поездка должна была бы стоить 100 рублей! Мы посчитали, что для иркутян это будет дорого.

Ездить по-новому

№ 3 (6-й пос. ГЭС - Ц. рынок). Перед мостом разворачивается на Джамбула - и обратно по маршруту.

№ 4 (мкр. Университетский - Ц. рынок). Перед мостом разворачивается на Джамбула - и обратно по маршруту.

№ 6 (Жилкино - Ц. рынок). После Трактовой - по нижнему Ангарскому мосту, далее Рабочая, Ленина, Дзержинского. Обратно: Б.Хмельницкого, Сухэ-Батора, Рабочая, Сурнова и далее по маршруту.

№ 7к (мкр. Первомайский - пл. ГЭС - Ц. рынок - мкр. Университетский - мкр. Первомайский). Разворачивается в сквере Кирова.

№ 8 (Н.-Ирк. ТЭЦ - пр. Марата). Через нижний Ангарский мост в Марата.

№ 11 (ул. Чайковского - б-р Постышева). Через нижний Ангарский мост, Рабочая, Ленина и далее по маршруту.

№ 14 (Ц. рынок - 6-й мкр. Н.-Ленино (через Баумана). После Трактовой - через нижний Ангарский мост, Рабочая, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочая и далее по маршруту.

№ 16 (мкр. Солнечный - ж.-д. вокзал). От мкр. Солнечного, разворачивается у Ангарского моста и обратно до мкр. Солнечного.

№ 20 (аэропорт - ж.-д. вокзал). От аэропорта, разворачивается у ст. Ангарского моста и обратно до аэропорта.

№ 21 (мкр. Первомайский - Ц. рынок). По нижнему мосту, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Декабрьских Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему мосту и далее по маршруту.

№ 23 (М. Конева - Ц. рынок). По нижнему мосту, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Декабрьских Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему мосту и далее по маршруту.

№ 28 (Боково - цирк). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Желябова, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 28р (авиазавод - Ц. рынок). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 29 (Ц. рынок - сад. "Наука"). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 30 (Ц. рынок - 6-й мкр. Н.-Ленино). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 33 (Ц. рынок - Батарейная). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 37 (6-й мкр. Н.-Ленино - Ц. рынок). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 38 (жиркомбинат - Ц. рынок). По нижнему мосту, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Декабрьских Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему мосту и далее по маршруту.

№ 39 (Ст. Горка - Ц. рынок). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 40 (госпиталь ветеранов - Ц. рынок). Через плотину ГЭС.

№ 41 (Н.-Ирк. ТЭЦ - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 42 (Н.-Ленино - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 43 (авиазавод - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 48 (М. Конева - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 49 (мкр. Первомайский - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 52к (мкр. Юбилейный - центр - Студгородок - мкр. Юбилейный). Разворачивается в сквере Кирова - и обратно по маршруту.

№ 53 (мкр. Юбилейный - ж.-д. вокзал - центр - мкр. Юбилейный). Разворачивается на ж.-д. вокзале (или будет временно закрыт).

№ 60 (7-й мкр. Н.-Ленино - центр). Через нижний Ангарский мост, Рабочая, Ленина, Желябова, Дек. Событий, Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 61 (мкр. Университетский - аэропорт). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Рабочей, Дек. Событий, К.Маркса, К.Либкнехта и далее по маршруту. Обратно после Дек. Событий - Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 64 (мкр. Университетский - пр. Рабочее). По нижнему Ангарскому мосту, Сурнова, Баррикад и далее по маршруту.

№ 65 (7-й мкр. Н.-Ленино - Ц. рынок). Через нижний Ангарский мост, Рабочая, Ленина, Дзержинского, Дек. Событий, Рабочая, Сурнова, нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 66 (7-й мкр. Н.-Ленино - автовокзал). Через нижний Ангарский мост, Сурнова, Баррикад - на автовокзал.

№ 67 (мкр. Первомайский - мкр. Топкинский). Через нижний Ангарский мост - в Топкинский.

№ 75 (7-й мкр. Н.-Ленино - мкр. Солнечный). Через нижний Ангарский мост, Сурнова, Рабочая, К.Либкнехта, Советская и далее по маршруту. Обратно после Сухэ-Батора - по Рабочей, Сурнова, нижнему Ангарскому мосту.

№ 77 (тролл. депо - Студгородок - сквер Кирова - пл. ГЭС - тролл. депо). Разворачивается на Джамбула и в сквере Кирова.

№ 78 (Н.-Ирк. ТЭЦ - Студгородок - пл. ГЭС - Ц. рынок - Н.-Ирк. ТЭЦ). Разворачивается в сквере Кирова.

№ 80 (мкр. Юбилейный - Студгородок - Ц. рынок - аэропорт - Байкальская - Ц. рынок - Студгородок - мкр. Юбилейный). Из мкр. Юбилейного - через нижний Ангарский мост, по К.Либкнехта в аэропорт. Обратно после сквера - по Рабочей и нижнему Ангарскому мосту и далее по маршруту.

№ 83 (мкр. Университетский - мкр. Зеленый). Через нижний Ангарский мост - в мкр. Зеленый.

№ 85 (мкр. Топкинский - обл. больница). Из Топкинского - по К.Либкнехта через пл. ГЭС. Обратно через нижний Ангарский мост.

№ 88 (тролл. депо - пл. ГЭС - Ц. рынок - Студгородок - тролл. депо). Разворачивается в сквере.

№ 90 (аэропорт - Ц. рынок - Студгородок - Байкальская - аэропорт). От аэропорта с разворотом у ст. Ангарского моста - Байкальская - через пл. ГЭС с разворотом на Джамбула.

№ 94 (аэропорт - Байкальская - мкр. Солнечный - Студгородок - аэропорт). Из аэропорта по Байкальской - пл. ГЭС - разворот на ж.-д. вокзале - Терешковой - 2-я Железнодорожная - пл. ГЭС - разворот в аэропорту.

№ 95 (мкр. Зеленый - областная больница). Через нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 97 (М. Конева - мкр. Топкинский). Через нижний Ангарский мост и далее по маршруту.

№ 99 (аэропорт - пл. ГЭС - Студгородок - ж.-д. вокзал - аэропорт). Разворачивается на ж.-д. вокзале и обратно по маршруту.

№ 116 (пос. Молодежный - ж.-д. вокзал). Разворачивается у Ангарского моста и обратно по маршруту.

Долго, трудно и невыгодно

Мы спросили иркутских маршрутчиков, как они собираются работать в грядущие две недели.

Николай, водитель маршрута №42:

— От конечной Ново-Ленино до аэропорта — 26 километров. Думаю, если ехать по нижнему мосту, то путь увеличится километра на 3—4. Главная же проблема для нашего города на эти две недели будет Маратовское кольцо и Ушаковский мост. Когда сегодня там случается авария, то встает весь район. А что будет, когда туда повернут все транспортные потоки?

Батыр, водитель маршрута №45:

— Не надо на наш путь через плотину отправлять никакие другие маршруты! Уверен, что, когда другие маршрутки пойдут через плотину, пробок будет не избежать.

Вадим, водитель маршрута №99:

— Сложнее всего нам придется на плотине ГЭС. Даже не представляю, как мы там все вместимся. Наверное, нужно уходить в отпуск! Маршрут наш сократится вдвое, но это не радует.

Борис, водитель маршрута №61:

— Ничего хорошего в том, что шестьдесят первый повернут на нижний мост, мы не видим. Нам придется ездить дальше километров на десять. Лучше всего было бы оставить одну полосу для движения на старом мосту, а не перераспределять все потоки транспорта на плотину и нижний мост. Хорошо, конечно, что отремонтируют трамвайные пути. Но лучше было бы совсем отменить в Иркутске трамваи. Зачем они нужны, когда вокруг столько маршруток?

Артур и Виктор, водители маршрута № 20:

— Наверное, июль — действительно лучший месяц для ремонта моста. Наш маршрут сократится где-то на километра три: мы будем ездить только до сквера Кирова. Таким образом потеряем много пассажиров. Думаем, что большинство маршрутчиков уйдут в отпуска: ездить будет трудно, долго и невыгодно.

Довлат, водитель маршрута № 48:

— Меньше маршруток не станет. Нам придется ездить чуть ли не на 15 километров дольше. Но я, например, из-за ремонта моста в отпуск уходить не собираюсь: кушать-то надо!

Метки:
baikalpress_id:  26 081
Загрузка...