Некрасивая кукла

Гламурная Барби уже не в моде. Писк сезона — девочки-подростки Братц

Первая мысль была: "Так это же урод! Что в ней может нравиться?! Губы хуже, чем у Маши Распутиной, голова гидроцефала, короткое туловище, непропорционально длинные ноги с неестественно большими стопами". Такой увидела самую модную куклу журналист "Пятницы", выбирая игрушку для дочери. Имя этому созданию — Братц.

Дорого и некрасиво

Выбирая подарок дочке, я сама ни за что не обратила бы на эту куклу внимания. Первое впечатление удачным не назовешь — урод какой-то. Второй отпугивающий момент — цена. Если Барби в отделе фирменных игрушек можно найти рублей за 300, то у Братц минимальная цена, которую я зафиксировала в иркутских магазинах, — 560 рублей. За более чем полтысячи рублей получаешь самую страшную — черные ноги (типа в колготках), более выпяченные, чем у других товарок губы, зеленая прядь в черных волосах (попытка сделать ее привлекательнее), мини-наряд (юбка и кофта по 2 см ткани) и полное отсутствие в упаковочной коробке сопутствующих аксессуаров.

В здравом уме я бы ни за что не стала рассматривать эти куклы. Я и от Барби-то не была в восторге. По-моему, эти силиконовые красавицы способны вызвать у девочек только чувство собственной неполноценности. Приглядеться повнимательнее к куклам-гидроцефалам меня побудила восьмилетняя дочка: "Мама... Тут у одной девочки есть кукла Братц. Я тоже такую хочу..."

Я бы не назвала своего ребенка избалованным — она редко что-то просит, да и это обращение не было настойчивым. Так, из серии "попытка — не пытка". Решив побаловать дочку, я отправилась за покупкой.

Найти Братц в магазинах оказалось непросто. Типичный ответ продавцов: "А-а... Это такие уродливые? Нет, нету. Всех разобрали". Искомое нашлось в "Детском мире" на Урицкого.

"М-да... И за этим я стоптала в поисках все ноги?!" — подумала я. Сразу в состояние ступора привела цена игрушки — я по наивности рассчитывала рублей на 300, максимум — 400.

— Покажите, пожалуйста, самых недорогих Братц, — попросила я продавца.

Подобная просьба, видимо, была ей не в новинку, и она тут же сняла с полки три куклы: одна за 560 рублей (описание смотри выше) и две — по 660 рублей. Следующие цены — 890, 1150 и так далее, до 2000 рублей. Наверное, специально дешевых кукол делают самыми страшными, чтобы у детей и родителей ни в коем случае не возникло желания остановиться на экономварианте.

— Вот эта кукла называется "Братц — живой концерт" (цена 890 руб. — Авт.). Видите, кукла идет в комплекте с микрофоном-наушником, как у настоящих звезд. А еще вместе с ней вы получаете мини-диск с песнями, — рассказывала тем временем продавец. — А это Братц в образе романтической принцессы. Да, она самая дорогая (1980 руб. — Авт.), но вместе с ней вы получаете еще симпатичную маленькую куклу-брелок...

Запасные ноги

Разглядывая куклы, я обратила внимание, что в комплект нередко входят.... дополнительные ноги! Рядышком в коробке стоят ее одни стопы в других туфлях — чтобы не мучиться с переобуванием Братц во время игры, дети просто заменяют ноги.

Есть еще куклы Братц Бэйби. Это Братц в молодости, вернее, в детстве. Ножки у нее еще не худенькие и кривенькие, а коротенькие и толстенькие. Голова такая же большая, но с толстыми ногами она смотрится более естественно. Бэйби меньше размером, но стоит не дешевле — 650 рублей. Одета малышка либо в трусики, либо в мини-юбочку. Через плечо у нее висит бутылочка с соской.

Помимо этого в продаже имеется Братц-мини. Это совсем маленькие куколки, размером не больше 10 сантиметров. Но упакованы как настоящие — красивая коробочка, аксессуары. Цена такой крошки 425 рублей. Есть, правда, Братц-мини, которая называется "Зимняя сказка". Она, несмотря на свои скромные размеры, стоит 700 рублей — к ней идет больше одежды и аксессуаров. Аналогичная кукла большого размера стоит уже 1500 рублей.

Я свой выбор остановила на Братц-спортсменке, которую зовут Жасмин (660 рэ). В красивой упаковочной коробке вместе с куклой идет расческа (у Жасмин длинные волосы), спортивная сумка и футбольный мяч. На коробке короткое обращение к покупательницам: "Ну, как тебе наш прикид? Самый последний писк в спортивной моде! Хлоя увлеклась гольфом, Мэйган — боулингом, а Саша в группе поддержки команды! Да, спорт — это наша страсть!"

Ну что же, обращение можно использовать в воспитательных целях. Пожалуй, это даже лучше (и экономнее!), чем другие Братц в сериях "Огни Лас-Вегаса", "Лондонске панки" и "Полночное танго". Да и сама Жасмин вроде бы ничего, симпатичная.

Кто придумал Братц

Братц (Bratz) придумали в июне 2001 года в американской (кто бы сомневался. — Авт.) корпорации MGA Entertainment. "Мы хотели сделать кукол, которые похожи на реальных девчонок", — говорит Исаак Лариан, президент и исполнительный директор компании. Появившиеся в продаже куклы сразу шокировали привыкших к классическим куклам профессионалов. "Эти?! С большими головами?! Да никто их покупать не будет!" — сказали они. И ошиблись. Что превратило Bratz в бренд, каким он является сейчас? Гениальная идея продукта — girls with a passion for fashion (девчонки со страстью к моде) — делает его по-настоящему революционным в мире кукол и в игрушечном бизнесе. Целевая аудитория кукол Bratz — это возрастной сегмент девочек от 8 до 13 лет, которые уже перестают играть в классические куклы и пупсы, а приоткрывают дверь в мир юности с ее страстью к моде, тусовкам и вечеринкам.

Что такое Братц (Bratz)

От английского слова brat — (сленговое обозначение строптивого, озорного ребенка) — это куклы, похожие на девчонок и мальчишек с экранов телевизоров и компьютеров, из журналов и комиксов, с модных подиумов.

Метки:
baikalpress_id:  28 400