Водительские права изменятся?

Возможно, в категориях С и D появятся подкатегории

В России проводится настоящая автомобильная реформа. С начала этого года были изменены Правила дорожного движения, автошколы обучают и принимают экзамены на знание теории по новым билетам, и вовсю идет подготовка по изменению водительских категорий.

По словам Григория Крепеля, начальника отдела УГИБДД ГУВД Иркутской области, все происходящее, в первую очередь, связано с тем, что Россия собирается вступить в ВТО. Именно потому в начале года произошли изменения Правил дорожного движения (хоть со времени прошлых изменений не прошло и десяти лет).

Сейчас в России лишь пять категорий водительских прав: A, B, C, D, E. Члены Евросоюза признают двенадцать. Предполагается, что таким образом безопасность дорожного движения в этих странах находится под более жестким контролем. Например, какой-нибудь француз учится водить не просто грузовик или микроавтобус, а автомобиль с четко обозначенными параметрами: определенной массой и числом мест для пассажиров.

У нас же водителям категорий С и D разрешают водить грузовые автомобили. Но если раньше это были лишь ГАЗы и МАЗы, то теперь одних только микроавтобусов на иркутских дорогах — не счесть!

Поэтому российские эксперты считают, что изменения коснутся прежде всего категорий С и D — то есть водителей больших грузовиков и автобусов. Скорее всего, это будет выглядеть следующим образом: С1 или D2 и так далее. То есть появятся подкатегории. Но это процесс долгий, на него уйдет не меньше трех лет.

Но настоящая революция (по крайней мере, для иркутских водителей) случится, если в правах будет определено, какая коробка на автомобиле: механика или автомат. "Автоматчикам" запретят водить механику, кроме того, предполагается, что и экзамены они будут сдавать другие.

Сейчас это разделение можно почувствовать лишь при сдачи вождения на водительские права. "Автоматчик" обязан взять не меньше 20 часов вождения с инструктором (на механике можно с хорошими навыками наездить лишь 4—6 часов и нормально сдать). Все равно упражнение "Трогание с ручника в горку" они сегодня выполняют на машинах с автоматической коробкой.

В иркутских автошколах, разумеется, слышали о предложенных нововведениях.

— Идея хорошая: иркутяне сейчас стали часто ездить и на микроавтобусах, и на грузовичках, но учиться им приходится на гораздо больших машинах, — комментирует Валерий Распопин, директор автошколы Иркутскстройтранса. — Что получается: человеку нужно научиться хорошо водить маршрутку, а он упражняется на автобусе длиной в 7,5 метра! То же самое и с грузовиками: человека проще научить на той машине, которую он будет водить. И сделать это лучше с самого начала, чем потом переучивать.

В то же время общеизвестно отношение россиян к законам: что бы ни предпринимали и ни предписывали депутаты, на дорогах водители ведут себя так, как хотят. И нет большой разницы, какие у тебя права. Главное, чтобы они были.

Метки:
baikalpress_id:  28 398
Загрузка...