Трудности иркутского техосмотра

Кто в них виноват — запоздалые пенсионеры или нерасторопные гаишники?

По словам читателей "Пятницы", с нового года техосмотр автомобилей в Иркутске стало пройти сложнее, чем это было раньше. В то же время депутаты Госдумы на прошлой неделе предварительно одобрили законопроект, который будет утверждать технический регламент эксплуатации автомобилей. По нему техосмотр можно будет пройти не только в ГИБДД, но и в частных автосервисах. Бедные депутаты и не знали, что год назад эта практика была уже опробована в Иркутской области.

Частников запретили

Напомним, что в течение прошлого года в Иркутской области существовало правило: диагностическую карту техосмотра могли выдать автомобилистам и частные компании.

Центры автосервиса (с хорошим оборудованием и проверенные ГАИ) изучали техническое состояние автомобиля и заполняли диагностическую карту. Опираясь на нее, гаишники и оформляли техосмотр. Получалось, что частники помогают ГАИ проверить большее количество автомобилей, а для самих автомобилистов появлялась возможность сделать это быстрее. Диагностическая карта предполагает, что у автомобиля проверены газовые выхлопы, фары, тормоза и рулевая. Для получения техосмотра еще необходимо пройти медицинское обследование и продлить страховку.

С принятием поправок в административный кодекс РФ процедура с участием частных компаний становилась незаконной: федеральные законы главнее местных. Потому проверкой транспорта теперь занимаются лишь гаишники. Но депутаты Госдумы придрались как к этим поправкам в кодекс, так и к новому техническому регламенту (называется он длинно "Об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств"), который предложили гаишники. Те в свою очередь выдали отрицательное заключение на их законопроект о частных автосервисах. Похоже на войну?

Без сервиса

Еженедельник "Пятница" решил выяснить, как в настоящее время иркутяне проходят техосмотр. В нашу газету позвонил иркутский пенсионер Виктор Червонин. Виктор Михайлович за рулем с 1958 года. Сегодня он водит приличную "Кароллу" и работает охранником в частной фирме.

— Я знаю, что техосмотр можно, что называется, купить, — говорит Виктор Михайлович. — Но считаю, что так поступать неправильно: в Иркутске в последнее время стало особенно много ДТП. Я из тех, для кого техническое состояние автомобиля очень важно: лучше купить новую аптечку или огнетушитель, чем просто отдать эти деньги за бумажку.

В прошлом году Червонин проходил техосмотр в одной из частных компаний Иркутска. Вся процедура заняла не больше 40 минут. Частники проверили пенсионеру все узлы, выдали необходимые бумаги, дали дельные советы, и он уже на следующий день получил бланк техосмотра.

— Теперь же в ГАИ я потратил три дня, чтобы пройти техосмотр, — рассказывает Виктор Михайлович. — В ГАИ проходить эту важную процедуру неудобно: нужно отпрашиваться с работы и проводить весь день в очереди, к частникам же можно обратиться в любое время и в выходные. Мало того, в самом ГАИ эта процедура все больше походит на фикцию: мою машину выкатили на ровную площадку, попросили поставить на ручник. И все! Никакого технического осмотра как такового моя машина не прошла.

Нашего читателя возмутило, что когда вокруг правит рынок и конкуренция, в государственных структурах все осталось как было: бесконечные очереди и неэффективная работа.

Почему водители так ждут лета?

Мнение гаишников противоположное: в настоящее время в Иркутске наблюдается наплыв автотранспорта. Водители выбирают именно теплое время года для прохождения техосмотра, игнорируя другие сезоны. А как подходит дачный сезон — выкатывают свои машины из гаражей и начинают толпиться в очередях. Почему бы им не проходить техосмотр зимой, когда очередей практически нет?

К примеру, сейчас в окружном отделении ГАИ в Свердловском районе ежедневно проверяются 20—30 автомобилей. В летнее время их число возрастает до 100 в день. Главный плюс прохождения техосмотра в ГИБДД — надежность и личная уверенность, что получаешь заветный квиточек из первых рук.

— Свою работу уже начали передвижные пункты техосмотра, — говорит Елена Наумова, инспектор пресс-службы ГИБДД города Иркутска. — Теперь они обслуживают не только организации, но и физических лиц. ГАИ прилагает все усилия, чтобы техосмотр вовремя прошло наибольшее количество человек.

Кто прав: пенсионер или гаишник? Наш читатель верно подмечает нерасторопность государственных структур в сравнении с частными (для которых погоня за барышом — лучший повод заботиться о каждом клиенте). Но ведь не нужно забывать и о личной "скорости" принятия решений.

Цена вопроса

Техосмотр — 204 рубля.

Госпошлина за легковой автомобиль — 130 рублей;

грузовой до 3,5 тонны — 221 рубль;

до 12 тонн — 275 рублей;

свыше — 299.

Деньги оплачиваются через Сбербанк на счет ГИБДД.

Метки:
baikalpress_id:  28 381
Загрузка...