Старый мост закрывают на месяц

Иркутяне, которые живут и работают на правом берегу Ангары даже представить себе не могут, какие трудности придется испытать жителям левого берега

1 июля мост закроют. Как будут ездить иркутяне? По словам начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александра Фирсова, во время ремонта моста изменится схема движения на 46 городских маршрутах. Большая часть потоков общественного транспорта пойдет через нижний Ангарский мост, остальные — через плотину ГЭС. Как точно поделят маршруты, станет известно после 20 июня, то есть дней за десять до предполагаемой даты закрытия моста. Но Александр Фирсов подчеркнул, что старый Ангарский мост будет работать до тех пор, пока не завершится ремонт кольцевых развязок на нижнем мосту через Ушаковку и на улице Байкальской.

Количество общественного транспорта не сократится. Тем не менее специалисты прогнозируют, что добраться с одного берега на другой будет очень сложно из-за пробок на дорогах. Поэтому городские власти обращаются к горожанам с просьбой по возможности сократить количество поездок, чтобы не потерять много времени в заторах.

— Это не прихоть чиновников, — сказал Александр Фирсов. — Мост нужно ремонтировать, так как сейчас он находится в плохом техническом состоянии. Мы надеемся, что горожане с пониманием отнесутся к этим временным трудностям.

Ни одного ремонта за 70 лет

В принципе, июль — наиболее подходящий месяц года для ремонта моста: разгар сезона отпусков и снижения транспортного накала в Иркутске

Еще осенью прошлого года на круглом столе в редакции "Пятницы", посвященном транспортной обстановке в Иркутске, директор МУП "Служба эксплуатации мостов" Анатолий Ткач предупреждал власти города и области, что еще немного и мост может попросту рухнуть. За 70 лет существования этой переправы через Ангару ремонт на ней не проводился ни разу. Бордюр на самом деле в случае серьезной аварии не смог бы защитить пешеходов от автомобиля. Текущий ремонт проводился, но иркутские водители ночью чуть ли не сбивали рабочих в оранжевых жилетах. То, что будет происходить в июле на мосту, — еще не капремонт.

Что сделают с мостом

В первую очередь на мосту заменят рельсы, шпалы и бетонные плиты. Уже сейчас укрепляют крайние опоры моста, а после реконструкции сделают косметический ремонт. В конце июля движение по мосту вновь откроется. Но ночью ремонт все равно будет продолжаться. В сентябре на мосту установят бетонные ограждения и разграничат полосатым бордюром полосу движения. Кроме того, Ангарскому мосту предстоит еще капитальный ремонт: он начнется, когда откроют движение по новому мосту, и может длиться несколько лет.

Пробки забьют другие места

Альтернативных дорог с левого берега на правый всего две: плотина и нижний Ангарский мост.

орреспондент "Пятницы" совместно с водителями разных иркутских маршруток порассуждал на тему "Как ездить будем?" и понял: избежать пробок даже в отпускном Иркутске не удастся.

Любой иркутянин, что пассажир маршрутки, что владелец машины, знает, что и на плотине, и на Байкальской пробки бывают не реже, чем в районе старого моста. После нижнего моста также бывают серьезные заторы: чего только стоит Маратовское кольцо! А водители из Ново-Ленино убеждены — их маршруты (42, 37, 30, 60, 65, 66, 14) пустят по нижнему Ангарскому мосту. Тогда страшным сном представляется час пик пятничным вечером в районе "Фортуны", когда на эти узкие улицы ринутся и ново-ленинские маршрутки — пазики.

Водители другого густонаселенного района — Синюшиной Горы — уверены, что их маршруты (23, 25, 48, 41) пустят по плотине. Это намного ближе, чем добираться через новый мост.

— Конечно, мы все ждем, когда откроют самый новый мост, — говорит Довлат, водитель маршрутки № 48. — Потому что в пробках на мосту приходится стоять чуть ли не каждый день. Когда его закроют, я уверен, что наш маршрут пойдет через плотину. Меньше маршруток не станет. Я, например, из-за ремонта моста в отпуск уходить не собираюсь: кушать-то надо!

Водители других маршрутов, которые на старом мосту никогда и не появляются, с неудовольствием относятся к тому, что им придется делить дорогу с "посторонними" маршрутчиками.

— Ничего про закрытие моста я не знаю, — говорит Батыр, водитель маршрутки № 45. — Но, если на плотине появятся другие маршрутки, транспортная обстановка только ухудшится. И так там движение очень сильное!

Очевидно, что для транспортного Иркутска июль будет жарким. Главное, чтобы после ремонта старого моста ездить в нашем городе стало проще и безопасней.

Метки:
baikalpress_id:  5 397
Загрузка...