Как добраться до Марата?

Что на № 13, что на " 31 — одинаково сложно

Иркутский еженедельник "Пятница" месяц назад открыл новую рубрику "Народный автоконтроль". Вместе с нашими читателями мы пытаемся улучшить транспортную ситуацию в Иркутске. Понятно, что маршрутчики напрямую зависят от пассажиропотока: если мы перестанем ездить в их маршрутках, то они потеряют свой заработок. "Пятница" призывает иркутян сообщать случаи, когда водители маршрутных такси вели себя по отношению к ним некорректно или нарушали правила дорожного движения. Мало того, совместно с пресс-службой ГИБДД города Иркутска мы можем остановить маршрутку на пути следования и, возможно, предотвратить катастрофу.

Несчастливый маршрут № 13

На этой неделе к нам обратилось несколько жителей Ленинского округа, которые работают в предместье Марата. Причина — маршрутки редко курсируют между этими районами.

К нам позвонил житель Ново-Ленино Илья Григорьевич Трезин и рассказал, как он добирался до ГАИ, которая находится на Николаева, 5, чтобы обменять права.

— Маршрутку № 13 я ждал больше 40 минут, — рассказывает Илья Григорьевич. — Она пришла вся забитая народом, и я ехал, что называется, на одной ноге. Во второй раз поехал в Марата через Узловую, так там и вовсе не дождался тринадцатого маршрута. Пришлось брать такси, чтобы не опоздать.

Нашего читателя удивляет, почему маршрутчики не могут договориться между собой и спокойно зарабатывать на пассажирах, регулярно совершая поездки.

Пятнадцать минут против сорока

Другой звонок был из Иркутска II, от Татьяны Александровны Михальченко, которая живет возле авиазавода, а работает в "Городе мастеров".

— Мы живем еще хуже, чем новоленинцы, — говорит Татьяна Александровна. — Муниципальный автобус № 31 и вовсе один, и ходит он поэтому крайне редко. Маршруток же, которые ездят от нас в Марата через новый мост, и вовсе две. Причем можно прождать больше часа и так ее и не дождаться.

В результате жители авиагородка ездят в Марата с пересадкой через старый мост. Времени на такое передвижение уходит на порядок выше: 15 минут по новому мосту против 40 минут по старому и с пересадкой. Это если не считать время, которое можно провести в пробках.

— Мало того, маршрутчики нередко едут не по Рабочего Штаба, а по набережной, — продолжает продавец Михальченко. — Я знаю, что многие работают именно на Рабочего Штаба. Потому им приходится выходить не на остановках, что неудобно. Кроме того, человек, который не дожидается тридцать первого автобуса, едет через старый мост, а потом попросту не доезжает до "Города мастеров", а направляется в другой магазин. Это же неправильно!

Какая из маршруток лучшая?

Наверное, подобные ситуации есть и на других маршрутах. Сообщайте о них, а также о других своих наблюдениях по телефону 20-60-80 или 27-28-28. Напоминаем, что еженедельник "Пятница" вместе с пресс-службой ГИБДД города Иркутска, кроме того, объявил конкурс и на лучшую маршрутку. Дорогие водители, звоните в редакцию или пишите электронные письма и рассказывайте нам о своих железных конях. В нашем еженедельнике выйдет рассказ о вашей маршрутке, ее техническом состоянии, тюнинге, убранстве салона. Победитель получит всенародную славу (а значит, и новых пассажиров), приз нашей газеты и подарок от ГАИ.

Загрузка...