Водить по-иркутски

Водители — как зеркальное отражение дорог Иркутска: такие же злые и опасные

Журналист "Пятницы" Андрей Колганов впервые сел за руль полгода назад и в первый же день понял, что выехать на улицы Иркутска — как побывать в космосе: вокруг полная неизвестность и бесконечный экстрим. А самое главное, что понял недавний выпускник школы вождения: зачем учить правила дорожного движения? В Иркутске они только мешают "нормально" передвигаться по городу.

Семь призхнаков иркутского водителя от еженедельника "Пятница"

1. Превышение скорости

Гнать быстрее, чем положено, — в нашем городе это как пить дать. Ограничение скорости не для лихого иркутского водителя. Нет гаишника — значит, полный вперед! Можно гонять в центре города и под 100 километров в час. А если иркутский водитель видит перед собой прямую трассу (на плотине, объездной Ново-Ленино, на новом мосту), то нога его автоматически притопляет педаль газа в пол: а дальше будь что будет!

2. Состояние постоянного обгона

Наверное, это главная фишка наших водителей. Видишь перед собой чужой автомобиль? Немедленно его обгони! Такое чувство, что наши водители находятся по отношению друг к другу в состоянии вечной войны. Или, на худой конец, соперничества, из-за которого зависят их жизни. Между тем сотрудники иркутских автошкол подсчитали, что разница между тем, кто обогнал, и тем, кто остался позади, в городских условиях составляет лишь 10 минут. То есть обогнавший вас человек все равно встанет на светофоре или окажется в той же пробке, что и вы. Как бы ни спешил, по времени он обгонит вас лишь на 10 минут. Стоит ли торопиться?

3. Неуважение к пешеходам

Тот, кто без машины, — не человек. Да их вообще не существует! Разве что детей еще жалко давить... Перед всеми же остальными пешеходами в Иркутске принято останавливаться, когда уже понятно, что они не остановятся сами. Любой, кто сдавал теоретические экзамены в ГАИ, без запинки вам отчеканит про то, что первым делом нужно "пропустить пешеходов" практически в любой ситуации и только потом продолжить движение. В Иркутске всегда первой проезжает машина и только машина! Разве что на обозначенном пешеходном переходе — на зебре — иркутский водитель еще притормозит. Обидно, что многие пешеходы не знают правил дорожного движения и не пользуются своими правами. В результате наглеют только водители.

4. Парковаться можно хоть где и хоть как

Улица Карла Маркса — яркий тому пример. Разгрузить центральную улицу города от столпившихся машин уже невозможно. Если иркутский водитель и видит возле своего неправильно припаркованного автомобиля гаишника, то он: или а) не подходит к своему авто, или б) садится на заднее сиденье, притворяясь всего лишь пассажиром.

5. Иркутские водители любят пятницу

Пример тому — увы, вечная пробка на старом мосту в этот день недели и общая транспортная обстановка на дорогах. В пятницу все успевают сделать то, до чего не доходили руки в течение целой недели: "закупиться", "доехать", "все-таки успеть на этой неделе". По словам сотрудников ГИБДД, поток автомобилей ближе к выходным (а значит, в пятницу!) самый высокий.

6. Под вечер можно и выпить

Водители в нашем городе уверены, что почти все они в вождении — настоящие асы. Потому бутылка пива или сто граммов водки "только помогают уверенному вождению". Этот иркутский стереотип подтверждают врачи психоневрологического диспансера, которые ежедневно держат трубку перед хмельными водителями. Никто из пьяных вдрызг водил не считает, что допустил нечто ужасное: "Просто выпил и сел за руль. А что такого?"

7. Любовь к риску

Наверное, каждый водитель в Иркутске подтвердит: "Если не рисковать, то будешь на дороге как дятел".

Потому что иркутские дороги — это и есть настоящий риск, уже сам по себе. К сожалению, никто не собирал статистику, сколько в Иркутске ежедневно происходит аварий из-за раздолбанного асфальта. Водителей можно понять: отдавать ползарплаты на бензин и техподдержание автомобиля, а потом видеть, как все это летит крахом (вместе с тобой) на какой-нибудь яме посередине дороги. Или — на "лежачем полицейском", к примеру, на улице Баррикад. После подлета на нем кажется, что главная цель "полицейского" — не уменьшить скорость автомобилей, а расхлестать их вдребезги. Иркутские водители — как зеркальное отражение иркутских дорог: такие же злые и опасные.

Метки:
baikalpress_id:  5 395