Комикс хотите?

Иркутянин Антон уже далеко не мальчик, но к комиксам испытывает жгучий интерес. Но он их не читает, он их рисует

Талант в себе разглядел сам

Долгий и продуктивный роман Антона с рисованием начался еще в детстве. Талант в своей милой художественной чепухе Антон рассмотрел сам и сам же заставил родителей отдать себя в кружок рисования. Мама с папой терялись в догадках, куда бы отдать свое чадо, в то время как чадо не переставало стучать ногами по стенке, требуя финансовых вливаний в свои художественные способности. Оказалось, что не зря. С успехом была окончена художественная школа, и с рисованием Антон решил связать свою жизнь, для чего и отправился в художественное училище.

Первый блин оказался комом — поступить не удалось. "Я еще не до конца понимал, зачем хочу рисовать", — объясняет причины своего неуспеха Антон. Определенность в намерения Антона привнесла встреча с иркутским братством художников в стиле аниме. Знакомились анимешники по запискам, которые оставляли у лоточников, торгующих японскими мультфильмами на Карла Маркса. Антону импонировал стиль анимешных журналов, и он решил рисовать в схожем ключе. "Первое, на что я напал, были комиксы московского художника Богдана. Он подражал японским художникам, а я стал подражать ему. Потом познакомился с японскими работами и смог перенимать и их опыт". Тогда же Антон обзавелся японским прозвищем Сайконо (яп. "круче всех"), которое и поныне красуется под каждым его рисунком.

Не просто художник

Не надо торопиться называть Антона просто комиксистом, у него особенная стать, Антон-мангака. То есть художник японских комиксов — манги (в переводе с японского "веселые картинки"). Антон и к Диснею относится вовсе не предвзято. К примеру, среди его любимых мультфильмов значится "Король Лев". Но рисовать именно в японском стиле стало принципом: с некоторыми исключениями в коммерческих целях. Рисунки Антона в каком угодно стиле обходятся заказчику в 20 долларов за страницу. Спрос есть, тем более что по сравнению с московскими расценки в наших краях вполне скромные.

"В хороших московских журналах за рисунки такого уровня, как у меня, берут долларов по 600 за страницу", — сетует на свои провинциальные заработки Антон. Тем более что рисовать качественно со скоростями ксерокса невозможно. Хорошая работа — это 2 дня упорного труда: нужно придумать идею, композицию, подобрать краск, и наконец, обработать рисунок на компьютере.

Прошлым летом Антону удалось поработать в рекламной студии "Форсайт". Там он занимался прорисовкой и компоновкой рекламных роликов. В целом Антон считает, что благодатной почвы для человека его профессии в Иркутске не найти. Работы мало, да и пристрастие заказчиков к диснеевскому стилю тяготит.

"Один раз попросили нарисовать работу в японском стиле, — объясняет Антон. — Я не растерялся, сделал все как надо: большие глаза, школьная форма и т. д. Приношу, а мне говорят: какой-то не японский стиль. Для интереса нарисовал то же самое по-диснеевски — оторвали с руками, мол, вот так и нужно было. То есть тяга к Диснею на подсознательном уровне". Из-за всего этого Антон давно уже устремил свой взгляд в сторону столиц. В планах — продолжить обучение художественному мастерству в Питере, в нем же и остаться. Зарабатывать можно рисованием открыток и иллюстраций для журналов комиксов. На первых порах особые надежды Антон возлагает на самиздатовские комиксы.

Не долларом единым

Коммерция коммерцией, но рисует Антон вовсе не только заработка ради. Рисование стало ежедневной потребностью. Часто в основу сюжета комикса попадают какие-нибудь ситуации из жизни друзей художника. К примеру, в одной из работ Антон описывает перипетии истории любви знакомых парня и девушки с огромной разницей в росте. И себе какая-никакая практика, и людям приятно.

Совсем недавно Антон выпустил свой первый типографски изданный комикс с названием "К чему сердце легло". Мощным коммерческим проектом эту работу, на которую наш герой затратил полтора месяца, никак не назовешь: самиздатовский тираж в 50 экземпляров Антон продавал по цене 20 рублей за копию. Этого едва хватило, чтобы оправдать дорогу на анимешный фестиваль "Сатори" в Красноярске, где Антон презентовал свой труд.

На этом же фестивале Сайконо получил первое место в номинации "Лучший рисунок". Помимо этого в копилке Антона награды от московской художницы Нэко и интернет-сайта "Комикс-миссия". Пока еще совсем крошечные доходы от комиксов собственного издания не огорчают Антона, главное — раскрутка, реклама. Готовится к выходу в свет 2-я часть комикса. И наверное, не за горами время финансового успеха и популярности.

Что такое...

...комикс (от англ. comic — смешной) — серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Появились в конце XIX века в газетах США. В середине XX века комикс — один из популярнейших жанров массовой культуры. Современные комиксы в основном утратили комический характер, их сменили комиксы ужасов — о преступлениях, войне, псевдоисторические комиксы, а также комиксы, упрощенно перелагающие произведения классиков;

...манга (японский) — японские комиксы. Слово "манга" придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно "гротески", "странные (или веселые) картинки". Художник, рисующий мангу, называется мангака. Часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берет на себя отдельный человек. Такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся);

...аниме (японский) — мультфильм. По особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается мультфильм-аниме. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Метки:
baikalpress_id:  5 340
Загрузка...