Воин из Иркутска в Шаолине

Побывать в Шаолиньском монастыре — мечта каждого, кто любит фильмы с участием Брюса Ли. Только путь от кресла перед телевизором до монастыря, затерянного в горах Китая, ох как не прост. Однако иркутянин Егор Воин — старший тренер Иркутской федерации ушу этот путь проделал. Март и апрель этого года Егор провел в Шаолиньском монастыре. Ради Шаолиня, ради возможности заниматься искусством ушу он даже развелся с женой. Женщина однажды поставила вопрос ребром: или я, или Шаолинь. Егор выбрал Шаолинь. Собрав в сумку трико, зубную щетку и мягкие тапочки для занятий гимнастикой, Егор уехал в Китай. — Лишь утратив все, ты обретаешь свободу, — уверен Воин. — Только тогда ты достигаешь каких-то результатов.

Железный монах

Егор Воин заболел боевыми искусствами в семь лет, когда впервые увидел по телевизору Брюса Ли. Более двадцати лет он занимался, а когда попал в Китай, понял, что все, чему учился, было не то.

В самом центре Китая с древнейших времен существует провинция Хе-Нань. Это самый центр Поднебесной империи, колыбель китайской цивилизации. Недалеко от города Дэн-Фэн в Суньшанских горах затерян Шаолиньский монастырь. Ущелье, в котором построили свои пагоды монахи, — самое красивое место в Поднебесной, по крайней мере, так считают сами китайцы. Чтобы понимать своего китайского учителя, Егор Воин в течение года ходил в Иркутский лингвистический университет и изучал китайский. Но китаец, наставник Егора, говорил на таком диалекте, что понять его было очень сложно. Как же общались? Язык движений, самый понятный язык человеческого тела, и стал языком общения. Тем более что ученики-европейцы, а их было всего четверо, тоже были из разных мест: Егор и Алексей из Сибири, Сергей из Болгарии и Роман из Казахстана. Ученики прозвали китайца-наставника Железным монахом.

— На тренировках он был жестким, пощады никому не давал. Но и обид ни у кого не было. Мы понимали, что все здесь ученики, — говорит Егор Воин. — В Шаолиньском монастыре надо прожить лет пятнадцать, чтобы практиковать ушу.

Управлять энергией

Бывает с вами такое: утром встаешь — и никакого настроения куда-либо ехать? Или с работы приходишь — и с ног падаешь? А вот человек, который умеет управлять внутренней энергией, таких проблем не испытывает.

В Китае люди живут ежедневной практикой ушу или цигун. Один иркутский ученый-медик, поселившийся в Маньчжурии, никак не мог понять: где же старики китайцы? Где дети? Почему их не видно днем? И однажды в пять утра он случайно отодвинул штору на окне в своем номере. И старики, и дети, и молодежь — все на улице делают гимнастику. Чтобы не дышать смогом, китайцы просыпаются так рано и тут же выходят на улицу. Кто-то бегает, а большинство занимается гимнастикой. Чтобы не чувствовать старости, не сгибаться под тяжестью болезней, китайцы учатся управлять своей жизненной энергией. Егор Воин рассказывает:

— Когда я вернулся в Иркутск, многие знакомые спрашивали, смеясь: "Ну что, теперь ты можешь бегать по стене?" Я отвечаю: нет, ни бегать по стене, ни делать стойку на одном пальце ноги я пока не умею. Но то, что я теперь знаю, как достичь здоровья и долголетия, — это правда.

"Не хожу в больницы"

Правда и то, что в свои тридцать Егор выглядит на десять лет моложе, не имеет страхового медицинского полиса и никогда не лежит в больницах. "От болезней я избавляюсь с помощью комплекса из восьми упражнений. Полтора часа в день — и я здоровый человек".

И еще: занятия ушу в Иркутске проводятся абсолютно бесплатно. Это духовная практика, которую очень трудно найти в учебниках или книгах.

— Все, что я читал об ушу, абсолютная ерунда, — утверждает Егор Воин. — Там какие-то картинки, по которым абсолютно нельзя определить: откуда взялась та или иная поза? Только видеозапись может дать полное представление об этой гимнастике. А лучше тренировка.

Шаолиньский дуб

Самое важное для Егора — особое состояние духа, которое дает эта гимнастика, если, конечно, ею занимаешься ежедневно. В Шаолиньском монастыре есть огромный раскидистый дуб — это дерево для медитаций. Монахи приходят посидеть под ним, собраться с духом, отключиться от суеты.

Вот это состояние душевного покоя, состояние абсолютного счастья достигается упорными тренировками и становится образом жизни.

— Понимаете... Как вам объяснить? — пытается подобрать верные слова Егор. — Кто за чем едет в Шаолинь, тот то и получает. Один человек раскрывается для счастья, как цветок лотоса, и с этим ощущением живет. А другой — как зародыш живет, его несет по жизни, он сам не понимает, зачем и куда. Для меня Шаолинь был ожившей сказкой. И я понял, что я нашел то, что искал. Через год я снова поеду туда...

Девять лет в позе лотоса

Боевое искусство ушу практиковалось монахами только для защиты от нападения. В Китай эту технику принес один из индусов, буддийский монах Бадхитхарма. Монахи Шаолиня сначала его не приняли: они ожидали из Индии каких-то новых книг, чудесных молитв, а он принес им всего лишь гимнастику. Тогда Бадхитхарма ушел из монастыря, поднялся на гору и нашел в ней пещеру. Здесь он принял позу лотоса и просидел девять лет. Бадхитхарма покинул свою пещеру и спустился вниз, шаолиньские монахи стали учиться искусству ушу и гимнастике цигун, которые им предложил индус.

Распорядок дня в монастыре Шаолинь

05.00 Подъем.

05.15 — 05.30 Утренние дыхательные упражнения.

05.35 — 06.30 Утренняя тренировка, в основном включающая цигун, раздел "легкого искусства" и кулачное искусство.

06.40 — 07.40 Утренние занятия по буддизму.

07.45 — 08.30 Завтрак.

09.00 — 11.30 Хозяйственные работы, от которых освобождаются только пожилые и больные монахи.

11.30 — 12.30 Обед.

12.40 — 14.00 Послеобеденный отдых.

14.00 — 17.00 Самоподготовка.

17.10 — 18.40 Вечерний урок.

18.50 — 19.30 Ужин.

21.00 — 23.00 Занятия ушу.

23.10 — 05.00 Сон.

Метки:
baikalpress_id:  5 346