Проездное место

Горожане предлагают, как разгрузить Иркутск

Еженедельник "Пятница" неоднократно поднимал на своих страницах вопрос о том, как решить транспортную проблему Иркутска. Например, в конце прошлого года в редакции газеты даже прошло обширное совещание: мы собрали именно тех людей, от которых зависит ситуация с транспортом в городе. С тех пор в "Пятницу" постоянно обращаются иркутяне, которые предлагают свои варианты решения этой проблемы.

Пустить машины по пешеходному проходу?

На этой неделе в газету позвонил Сергей Гузей, житель Копая и пенсионер Министерства юстиции.

— Я, как и многие иркутяне, часто стою в пробках, которых особенно много в районе старого моста, — говорит Сергей Валерьевич. — Все знают, что большое количество машин там собирается еще и потому, что два транспортных потока с мостов через Ангару и Иркут соединяются вместе в районе остановки "Курорт "Ангара". Многие из тех, кто едет из центра, направляются на железнодорожный вокзал. Я предлагаю использовать для этого маневра тихую улочку, которой пользуются, как правило, пешеходы, — между "Джамбула" и "Райсоветом". Посмотрите, в таком случае большое количество машин сразу уйдет налево и вниз к вокзалу. Меньше машин станет и на объезде парка Парижской коммуны, и на улице Маяковского.

Кроме того, Сергей Гузей считает, что в нашем городе должно появиться больше мостиков и путепроводов.

— Например, по улице Дзержинского, в районе Центрального рынка, — чуть ли не самое оживленное движение во всем Иркутске, — продолжает наш читатель. — Но насколько проще было бы передвигаться и автомобилистам, и пешеходам, если бы вместо пешеходных переходов здесь были бы мостики. Автомобили могли бы не останавливаясь проезжать этот сложный участок дороги, так же как и пешеходы, которые проходили бы над транспортным потоком.

Все уже было

За комментарием мы обратились к эксперту "Пятницы" Виктору Евсееву, заместителю начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора Иркутской области:

— Идеи читателя хорошие и позитивные, — считает Виктор Александрович. — Особенно идея об улочке за мостом. Мы давно пытаемся использовать прилегающие территории для разгрузки транспортного потока. Но я уверен, что реализовать эту идею будет очень сложно. Это жилая зона, здесь стоит несколько домов, в которых живут люди. А сквозное движение через жилую зону запрещено. Мало того, жители этих домов наверняка начнут настоящую войну против движения машин непосредственно возле их подъездов. Это действительно проблема: например, детей на улицу не выпустишь, опасно. К тому же эти дома и так находятся между несколькими оживленными дорогами: жизнь здесь не сахар!

Что же касается мостиков над улицей Дзержинского, то, оказывается, эта идея уже активно обсуждалась в Иркутске в середине 80-х годов. Мало того, в то время был даже подготовлен проект этих мостов.

— Но он был отклонен, — продолжает Виктор Александрович. — Во-первых, эти мостики занимали бы много места и на Урицкого, и на подступах к Торговому комплексу. Во-вторых, необходимость подниматься на высоту (а она была бы не менее 4 метров) обычно отпугивает пешеходов. Они все равно будут бегать через дорогу, а светофоров там уже не будет.

Напомним, что сам Виктор Евсеев в начале этого года предложил использовать для предупреждения автомобилистов о пробках рекламные щиты-призматроны. Эта идея была поддержана властями. Возможно, в новом году мы увидим, как она будет реализована.

Еженедельник "Пятница" всегда открыт для предложений иркутян, особенно касающихся обустройства нашего любимого города. Звоните нам и предлагайте! Телефон редакции: 20-60-80.

Метки:
baikalpress_id:  28 328