"Хонды" против "Вихрей"

Третий год подряд любители водно-моторного спорта Ангарска 9 Мая едут не на парад, а на лодочные гонки

Гонки на бытовых лодках проводятся только в двух городах России: Ангарске и Санкт-Петербурге. В этом году традиционно на соревнования в Ангарске были приглашены ветераны ВОВ. Специально для них — столик с выпивкой и закуской. Для всех остальных — полевая кухня с гречкой и чаем. Не обошлось и без праздничного концерта, подарков и салюта.

— Основателем этого лодочного движения у нас в городе был ныне погибший Поль Карпов, — рассказывает организатор и главный судья соревнований Роман Караваев. — Сейчас мы продолжаем его дело. В предыдущие годы гонки проводились только на лодках с моторами отечественного производства "Нептун" и "Вихрь". В этом году мы ввели гонки с моторами суперкласса, т.е. импортного производства ("Ямаха", "Хонда"), и назвали этот этап соревнований "Бешеный класс". В них участвуют люди обеспеченные — те, которые могут позволить себе дорогие моторы. А изначально эти гонки проводились только среди простых рыбаков. Цель: вытащить их из бытовухи — рыбной ловли и перевозки сена. Теперь к соревнованиям они даже специально готовятся — приводят в порядок моторы, винты. Появился ажиотаж. Вот даже один экипаж из Иркутска приехал. Сначала просто посмотреть соревнования хотели, но потом загорелись и решили поучаствовать.

Экипаж каждой лодки состоит их двух человек, у каждого — спасательный жилет. Скорость обычной рыбацкой лодки — около 40 км/ч. Скорость лодки с модернизированным или импортным мотором — до 100—120 км/ч.

— Конечно, моторы японского производства совершенно другого класса, нежели отечественные, — другая мощность, другая надежность, другая цена... — поясняет один из участников. — Поэтому соревнования делятся на классы — в этой борьбе отечественным моторам, безусловно, не победить японские. Хотя в настоящей войне мы японцев победили...

Самая частая поломка во время соревнований — заглохший мотор. Когда такое случается, течением реки участника просто уносит в сторону Усолья. Бороться с течением веслами крайне тяжело, поэтому в таких случаях прибегают к помощи другой моторной лодки, которая на буксире возвращает лодку на станцию.

Спортсмены признаются: дорогое это увлечение — водно-моторный спорт.

— На самом деле самое дорогое в этом спорте — это голова и руки спортсмена, — делится Владимир Пермяков, один из основателей водно-моторного спорта в Ангарске. — У нас ведь нет такой технической обслуги, как у Шумахера, например. Мы сами все ремонтируем, переделываем, оснащаем. И от нашей работы зависят наши успехи. Мы сами в своих гаражах модернизируем моторы, заставляя их быть надежнее и мощнее. Зато участвуем и занимаем первые места во всероссийских соревнованиях.

Цена вопроса

Самый дешевый лодочный мотор отечественного производства стоит 30 тысяч рублей, импортный — 10 тысяч долларов. Один винт может стоить 2—3 тысячи долларов. Лодочный мотор потребляет в 2 раза больше бензина, чем автомобильный. Ну а если вы увлечетесь настоящим водно-моторным спортом, то рыбацкой лодкой (на которых проходят эти соревнования) не обойтись — здесь скутеры нужны.

Метки:
baikalpress_id:  28 326