Бензин "Премиум-95" будет,

но не везде

Если у человека, как говорят светила медицинских наук, все проблемы от нервов, то у техники все беды точно от топлива. И чтобы это понять, не надо быть ученым — об этом скажет опыт эксплуатации. Особенно современных автомобилей, двигатели которых в основном рассчитаны работать на высокотехнологичном бензине с октановым числом 95.

Ни для кого не секрет также, что именно этот самый 95-й бензин стал камнем преткновения на топливном рынке — он не раз провоцировал справедливые недовольства у автомобилистов из-за нестабильных и откровенно низких эксплуатационных свойств. Связано это с наличием на "диком" рынке недорогих суррогатных бензинов, "произведенных" по дешевым и опасным для двигателей технологиям.

Более того, даже выпускаемые по действующим в России стандартам высокооктановые бензины соответствуют только давно устаревшим нормам "Евро-1" или "Евро-2", тогда как современный автопарк требует более качественных видов топлива.

Но сейчас есть возможность сказать о 95-м нечто новое и хорошее. Речь идет о новом продукте "Премиум-95", выпуск которого освоен Ангарской нефтехимической компанией и который по своим параметрам соответствует современным европейским нормам!

То есть заправка автомобилей таким бензином должна минимизировать или даже исключить известные риски и проблемы, связанные с топливом, — все: от падения мощности и плохого запуска до полного отказа систем питания. И в первую очередь это касается иномарок последних годов выпуска. Ведь общеизвестное бедствие — хороших и мощных автомобилей у нас много, а достойного топлива для них, по большому счету, и не было. Теперь будет.

АНХК по праву встала в авангард российского нефтеперерабатывающего прогресса — после длительных исследований и больших капиталовложений впервые в России (!) освоено производство бензина "Премиум-95" с кислородсодержащими добавками — так называемыми оксигенатами, что вывело этот сорт бензина на принципиально новый качественный уровень, в частности по детонационной стойкости и эффективности сгорания. Чтобы рядовым автомобилистам понять, о чем идет речь, сначала обратимся к специалистам.

Вот что по этому поводу говорит руководитель Центра технологических исследований и контроля АНХК, главный автор проекта, доктор технических наук, профессор Виктор Петрович Томин: "Наши новые разработки отражают общемировые тенденции повышения качества автомобильного топлива, его экологических и прочих эксплуатационных параметров. Главная цель — соответствовать современным международным стандартам "Евро-3" и "Евро-4". Из оксигенатов, используемых в высокооктановых топливах, в основном известен МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), в рецептуре же нашего "Премиума" используются эфирные и спиртовые оксигенаты, причем собственного производства.

Такая композиция дает большие преимущества по сравнению с традиционными аналогами. Например, спирты по своей природе обладают и высокими моющими свойствами, в частности, препятствуют образованию коксовых отложений на клапанах, впускных коллекторах, в системах впрыска, а чистота системы питания и камер сгорания, как известно, суть безотказной работы двигателей и максимального их КПД".

К этому можно много что добавить. Так, по содержанию серы, бензола и смол "Премиум-95" выглядит значительно "чище", чем того требует нынешний ГОСТ.

Но что особенно важно, продукт новой технологии способен проявить себя не только в длительной эксплуатации, его можно "почувствовать" в реальном времени! Лучшая степень сгорания и высокая детонационная стойкость непременно скажутся на работе двигателя и поведении автомобиля — легкий запуск, в том числе при пониженных температурах, наиболее полная отдача мотора на высоких нагрузках без признаков детонации, стабильность на холостых оборотах, экономия топлива в городском цикле движения. Короче — все основные "драйверские" запросы водителей "Премиум-95" обещает удовлетворить.

Кроме того, нельзя не отметить его экологическую ценность по сравнению с традиционными бензинами — доля ароматических углеводородов здесь невелика, а добавки спиртов в несколько раз снижают объем выбросов оксидов углерода, азота и, что очень важно, канцерогенных соединений, которые провоцируют раковые заболевания.

Опять же, "Премиум " заметно продлевает ресурс современных выхлопных систем, в первую очередь дорогостоящих катализаторов и кислородных датчиков. А это, как понимают все продвинутые автомобилисты, тоже приличная экономия на эксплуатационных расходах, что, в конечном счете, с лихвой окупает регулярную заправку таким бензином.

Все сертификаты и допуски Госстандарта на новый бензин получены, и промышленное его производство на АНХК начато. Теперь главное — доставить этот продукт в целости и сохранности до заправочных колонок.

И вот здесь-то заключается, пожалуй, самая важная информация. В регионе эксклюзивное право на розничную реализацию "Премиума-95" получила пока только сеть АЗК ЮКОС, причем в ближайшее время продавать этот бензин планируется по цене обычного 95-го.

Метки:
baikalpress_id:  5 134