Город и маршрутки

Водители маршруток будут наглеть с каждым днем, пока иркутяне сами не начнут их контролировать

Иркутяне привыкли к маршруткам. На заре их появления в нашем городе отношение горожан к этим юрким микроавтобусам было чуть ли не подобострастное: слишком проблематично было передвигаться в переполненных муниципальных автобусах. Прошли годы, и у жителей Иркутска становится все больше претензий к этому виду транспорта.

Первыми водителями маршруток стали бывшие шоферы муниципальных автобусов: люди бывалые, грамотные и осторожные. К тому же они пересаживались на частные автобусы, которые шли по тем же маршрутам, по которым и ездили всю жизнь. И это было несомненным плюсом.

Но потом наступила маршрутная вакханалия. У водителей маршруток от былой интеллигентности и желания конкурировать с "муниципалами" не осталось и следа. Тем более что и муниципальных автобусов практически не осталось. Маршрутчики давно поняли свою незаменимость. И стали пользоваться этим. Недавняя забастовка маршрутчиков, с требованием повысить плату до 10 рублей, — лишнее тому подтверждение. Шоферы знают: если все маршрутчики согласятся выйти на забастовку — Иркутск встанет. Наверное, это же чувство незаменимости позволяет им забыть и об элементарных требованиях дорожной безопасности, и о сервисе, и о вежливости.

К сожалению, контингент водителей маршрутных такси — людей, от которых зависят жизни сотен пассажиров, становится все более блеклым. В этом году на маршрутки ополчились мигранты из Средней Азии и Кавказа: они в складчину покупают старенький автобус и ездят на нем, меняя друг друга за рулем. Обычное дело — увидеть за рулем и человека, отсидевшего в тюрьме.

Понятно, что эта работа — далеко не сахар. За рулем водители маршруток проводят по 12—15 часов в день. Тем не менее пассажиры в этом не виноваты. Мы ведь платим деньги за предоставляемые услуги. Потому имеем право, как максимум, на сервис. Как минимум — на человеческое отношение к себе. Пассажир — это ведь не груз, который болтается где-то позади водителя.

Народный контроль

Еженедельник "Пятница" вместе с пресс-службой ГИБДД УВД города Иркутска начинает акцию "Народный контроль". Мы призываем жителей Иркутска рассказывать о хамских выходках водителей маршруток. Сообщайте нам маршрут, время инцидента и — главное! — госномер. Ваш рассказ будет опубликован в "Пятнице". Мало того, ваша информация будет немедленно передана сотрудникам ГИБДД, которые в этот момент находятся на дороге. Таким образом мы сможем, например, поймать пьяного водителя. Или остановить его неисправный автомобиль, предотвратив таким образом ДТП. Единственное условие: анонимные звонки приниматься не будут. Давайте бороться с маршрутным беспределом открыто и честно!

Звоните по телефонам: 20-60-80, 27-28-28.

Маршрутчикам закон не писан

Лицензия водителям маршруток выдается на неопределенный срок. И, как показывает практика, никто и ничто не способно снять водителя с маршрута. Даже его откровенные проступки. По словам Бориса Крамынина, заместителя главного врача областного психоневрологического диспансера, лично он неоднократно видел за рулем маршрутчиков, которых сотрудники ГИБДД поймали пьяными за рулем. Мировые судьи, которые рассматривают подобные правонарушения, почему-то очень лояльно относятся к проштрафившимся маршрутчикам. Поэтому они вновь появляются на дорогах.

Десять признаков иркутской маршрутки

Еженедельник "Пятница" составил рейтинг самых частых нарушений иркутских маршрутчиков:

1. Набивание автобуса пассажирами до отказа. Особенно на маршрутах Ленинского округа: если в корейском микроавтобусе ограниченное количество мест, то ново-ленинские пазики — как резиновые.

2. Отломанные, рваные сиденья. Места для пассажиров также часто бывают расположены слишком близко друг к другу: пассажиры не могут протиснуться и сидят с зажатыми ногами.

3. В салоне — запах газа, бензина или выхлопных газов.

4. Водитель постоянно говорит по мобильному телефону, одной рукой управляя автобусом с пассажирами.

5. Громкая музыка, из-за которой водитель не слышит пассажиров. А значит, не слышит и сигналы других автомобилей.

6. Управление неисправным автобусом. К сожалению, часто это становится очевидным лишь во время движения: автобус останавливается, а пассажиры идут пешком до ближайшей остановки.

7. Высокая скорость движения и опасные маневры на дороге.

8. Начало движения в то время, пока пассажир еще не успел занять свое место или даже залезть в автобус.

9. Курение за рулем, хамство, грубость, матерщина. И даже — незнание русского языка.

Метки:
baikalpress_id:  5 135