Вам бы в Иркутск батьку Лукашенко

Взгляд на Иркутск белорусского гостя

Бывший гаишник из Белоруссии Юрий Луценко оказался в Иркутске по делам бизнеса и пришел в ужас от наших дорог и от порядков в городе. "Если бы вам сюда нашего батьку Лукашенко хотя бы на полгода, ваш начальник ГИБДД был бы гвардии рядовым и с палочкой стоял бы на трассе!" — уверен Юрий.

Мост у вас скоро развалится!

В Минске Юрий был сотрудником ГАИ и даже не подозревал о том, что бывают такие порядки на дорогах, как в Иркутске. Он никогда, например, не видел сдвоенных трамваев.

— Нигде в мире я не видел, чтобы по мосту через реку ходили два трамвайных вагона одновременно. Это же сорок тонн груза, которые одновременно давят на бетонные опоры. А еще прибавьте сюда вес машин, проезжающих через реку. Мост ведь скоро у вас развалится! А чтобы построить новый, нужны миллиарды рублей. Так не проще ли отцепить один вагон трамвая? И пробок не будет, и сам мост будет служить дольше! Где же экономия?

Почему асфальт ломается?

— Почему у вас кто где вздумает, тот там и едет? — спрашивает Юрий и сам же отвечает: — Потому что вся дорога в рытвинах и колдобинах. Вот взять хотя бы дорогу на Центральный рынок. Сейчас объездная на ремонте, все едут в гору по Партизанской, там постоянные пробки. А на подъездах к рынку на дороге нет живого места. Она вся в ямах, в которых стоит талая вода.

Я как-то спросил одного гаишника: а сколько протоколов на должностных лиц вы выписали за ненадлежащее состояние дорог? Молчок!

И кто ответит, почему у вас снег убирают в марте, когда он уже тает? Убирают воду, по сути. А снегоуборочные машины у вас какие? Грейдеры! Они предназначены для формирования грунта, на них в деревне, на гравийной дороге работать можно, но только не на асфальте! Вес грейдера — около двух тонн, он очень тяжелый для асфальта. Его посылают убирать снег, а под ним асфальт ломается, как яичная скорлупка. Специальная дорожная техника должна быть для уборки асфальтированных дорог, а не такие махины, как грейдер!

В Иркутске нет остановок!

Практически ни одна остановка в Иркутске не оборудована, как велит закон. На каждой положены знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса или маршрутного такси. Остановочные площадки не соответствуют количеству транспорта, который на них паркуется. Встанет автобус один, другой — и все, больше ни для какого транспорта места нет. А если стоит частное такси, то вообще никто больше здесь не встанет.

В Иркутске установили красивые остановочные павильоны, но, как считает Юрий, не так нужны павильоны на остановках, как грамотно расставленные знаки, чтобы парковка была упорядоченной. Если этих знаков нет, каждый может парковаться где хочет. Вот стоят частные такси на остановке "Сквер Кирова". Где встать маршрутке, автобусу? Останавливаются там, где и как кому повезет. Поэтому и пассажиры все стоят на проезжей части. Ловят транспорт, чтобы быстрее сесть. А все потому, что нет ни знаков дорожных, ни нормальных остановок!

Взлетная полоса из рекламных щитов

Также Юрия раздражает бестолковая реклама по дороге в аэропорт, когда едешь со стороны плотины. Он говорит, что если уложить баннеры на дорогу, то получится взлетно-посадочная полоса. Кому нужна эта реклама на дорогах? По существующим правилам, рекламные щиты не должны стоять друг за другом и так близко от дорожного полотна.

Иркутск не Минск

Прокомментировать мнение белорусского гостя мы попросили Сергея Викторовича Панченко, подполковника милиции, заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Иркутска.

— Что сравнивать Минск — столицу государства с Иркутском? Оснащение ГАИ в Минске и у нас — это, как говорится, две большие разницы. У нас сотрудников ГИБДД всего 30% от необходимого количества. Было бы 100% личного состава, тогда бы разговор был другой. На такой город, как Иркутск, не 200 сотрудников ДПС должно быть, как сейчас, а 600 как минимум. Нас финансирует областной бюджет, и мы много раз просили увеличить численность состава ГИБДД, но вот уже 15 лет состав этот не меняется количественно.

И дело не в том, что отсутствуют знаки на остановках. Частных такси у нас в городе около 5000. И паркуются они как попало. Штрафуем их, гоняем, они как стояли на улице Карла Маркса или Ленина, так и стоят. А был бы штраф не 50 рублей, как сейчас, а 1000 — шофер бы подумал, стоять ему здесь или не стоять.

Что касается так называемых заездных карманов, не на каждой улице есть возможность их обустроить. Например, улица Карла Маркса такой возможности не имеет. И улица Ленина тоже. Частные предприниматели обустроили такие карманы на конечных маршрутных такси, на Партизанской, в аэропорту. В этом году городу выделили порядка 90 миллионов рублей на ремонт и реконструкцию дорог. Часть этой суммы, возможно, пойдет на обустройство остановок.

Воспитание у наших людей отсутствует. Мы пытались на Советской даже турникеты сделать, чтобы пассажиры ожидали транспорт на остановке, нет — они все на проезжей части стоят. На Ленина тротуар пять метров, стой — не хочу. Нет, все пассажиры толпятся на проезжей части, ловят автобусы. Можно подумать, шофер проедет мимо и не возьмет пассажиров.

Что касается состояния дорог, то у нас оно действительно плохое. В Белоруссии климат совершенно другой. У них там минус пятнадцать — уже трагедия. А у нас зимой и минус сорок бывает частенько. Когда начинается оттепель — днем плюсовые температуры, а ночью все замерзает. Любая микротрещина на дороге может стать причиной возникновения ямы в этом месте.

К тому же проблема финансирования стоит очень остро. В этом году было выделено 210 млн рублей на ремонт дорог, в прошлом — всего 80 млн. Конечно, если бы мы могли сделать капитальный ремонт 2—3 центральных магистралей, мы бы пять лет не занимались их состоянием. А так при недостатке финансирования мы вынуждены заниматься ямочным ремонтом, то есть латать заплаты на дороге. Каждый год все начинаем заново.

Непроходные переходы

Виктор Григоров, президент Региональной автодорожной ассоциации:

— Существует ГОСТ, который регламентирует, каким должно быть состояние дорожного покрытия. У нас в городе в большинстве своем у дорог неправильный профиль. То есть если прошел дождь или растаял снег, то лужи стоят посреди дороги, а они должны сразу высыхать, если профиль это позволяет.

Пешеходные переходы у нас не оборудованы. Например, на перекрестке улиц Терешковой и Чайковского такой пешеходный переход, по которому никто не ходит, потому что вместо тротуаров по обеим сторонам перехода — непролазная грязь. Такой же необорудованный пешеходный переход в Юбилейном, на остановке "Подстанция". Зимой здесь горы снега навалены на обочинах дороги, весной — грязь. В центре города в таком же состоянии пешеходный переход на перекрестке улиц Партизанской и Советской (напротив ТЦ "Иркутский"). Люди вынуждены переходить по грязи, хотя для машин дорога между трамвайными рельсами выложена бетонными плитами.

Здесь же, на улице Советской, идет строительство, прямо на тротуаре стоит забор, люди вынуждены выходить на проезжую часть. Возникает вопрос: а кто дал разрешение на строительные работы? На улице Карла Маркса около бывшего кинотеатра "Пионер" тоже стоят леса. Но пешеходный тротуар сделать забыли, и пешеходы идут прямо по проезжей части. Самое интересное, что рядом, на улице Володарского, находится областная ГИБДД.

Насчет грейдеров. Грейдеры не должны работать на городских дорогах — это тяжелая техника. На отвальном ноже, который скребет асфальт, должна быть насадка из жесткой резины. Иначе он травмирует дорожное полотно, которое и так еле дышит.

Метки:
baikalpress_id:  5 133