Сдача — на совести водителя

Алексей Кузнецов, читатель нашего еженедельника, недавно столкнулся со знакомой, наверное, каждому пассажиру маршруток проблемой.

— Я ехал в 42-й маршрутке, — рассказывает Алексей Петрович. — Попросил водителя остановиться на "Джамбула", протянул ему полтинник.

В ответ на это водитель развел руками, сказал, что сдачи у него нет, и заявил: "Иди разменивай!" Алексей Петрович ответил, что разменивать не пойдет, потому что это должен сделать водитель. Тот тоже не захотел и на повышенных тонах потребовал покинуть салон: "Вылазь отсюда!"

Между пассажиром и водителем началась словесная дуэль, которую прекратили остальные пассажиры: они все торопились домой. В результате Алексей Петрович вышел из маршрутки, не заплатив. Но это его мало порадовало.

— Меня за мои же деньги оскорбили и испортили настроение на целый день, — делится переживаниями Алексей Кузнецов.

Кто прав в этой ситуации?

Прокомментировать этот случай мы попросили Виктора Низовцева, начальника отдела по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска.

По словам Виктора Петровича, Алексей Кузнецов действовал совершенно правильно, а вот водитель — нет. Он обязан иметь при себе сдачу, и пассажир не должен беспокоиться, есть ли у него в кошельке разменная монета.

Виктор Петрович говорит, что так же и в магазине покупатель не обязан выслушивать жалобы продавца на отсутствие сдачи.

Парадоксальная ситуация, но иногда складывается впечатление, что некоторым продавцам просто не нужна прибыль. В этом плане хорошо отлажена система расчетов в супермаркетах. Ведь невозможно представить ситуацию, когда покупателю, набравшему целую корзину продуктов, скажут на кассе, что у них нет сдачи.

Поэтому, как бы ни злились водители маршруток, они должны дать сдачу с любой купюры.

Также мы предложили высказать свое мнение самим водителям маршруток.

Андрей:

— Расплачиваются крупными купюрами не очень часто, раза два за день. Не знаю, как у других, но у меня всегда есть сдача. Я понимаю, что тысячная купюра — такие же деньги, как и десятка.

Вениамин:

— Я редко сталкиваюсь с такой проблемой. В основном люди все-таки находят мелкие деньги. Но если уж их нет и сдачи у меня нет, то пассажир просто выходит, не заплатив.

Сергей:

— Обычно у меня есть сдача. Или я прошу пассажиров разменять крупные деньги. Люди, кстати, охотно это делают.

Алексей Григорьевич:

— Если сдачи нет, я говорю, что этот проезд для данного пассажира бесплатный. Но это так редко происходит, что на прибыли никак не отражается. Поэтому нет особой нужды нервничать.

Метки:
baikalpress_id:  5 093