Самосуд в троллейбусе

Кондуктор троллейбуса обвинила сотрудницу иркутской милиции в подделке проездных билетов

Женский праздник в этом году сотрудница иркутской милиции Наталья Тетерина будет вспоминать еще долго. Потому что такой позор, как в этот день, она испытала впервые в жизни: вместо поздравлений и добрых слов на нее вылился поток незаслуженных оскорблений и обвинений. А причиной конфликта стал клочок бумаги с размытой печатью.

Заложница кондуктора

На работу Наталья почти всегда ездит на троллейбусе, поэтому ежемесячно покупает проездные билеты. Так было и в конце февраля, когда женщина в киоске на остановке "Управление ГЭС" купила проездной билет на март. Тогда она не обратила внимания, что одна из печатей на билете смазана. Думаю, вряд ли кто-то из нас обращает внимание на такие мелочи. Ведь проездной куплен не у бабки на рынке, а в специализированном киоске. Но, как подсказывает опыт Натальи Тетериной, нужно очень внимательно рассматривать каждый купленный проездной, не отходя от киоска, иначе рискуете стать жертвой кондуктора. Каково это, Наталья ощутила на себе.

Накануне женского праздника она собиралась на работу в очень хорошем настроении — впереди ее ждали поздравления, подарки и комплименты от коллег-мужчин. На остановке стоять долго не пришлось — через несколько минут подъехал троллейбус маршрута №10. Наталья вошла в салон и предъявила кондуктору проездной билет. Та взглянула на билет, а потом вдруг выхватила его из рук Натальи. Пассажирку такая выходка, конечно, возмутила, но она решила, что лучше промолчать, чтобы не портить настроение. Кондуктор повертела билет, посмотрела на свет, а потом сунула его к себе в сумку и заявила ошарашенной Наталье, что он фальшивый.

— Как это? — только и смогла вымолвить удивленная Наталья.

Она попыталась еще что-то объяснить кондуктору, но та и слушать не стала.

— Посмотрите, вы со мной согласны, что это поддельный билет? — спрашивала кондуктор у всех пассажиров троллейбуса.

Она разошлась не на шутку, подходила к каждому, показывала. Те в ответ вели себя по-разному. Некоторые молча отворачивались к окну и не принимали участия в реалити-шоу. Но находились и такие (кстати, немало!), кто вставал на сторону кондуктора — согласно кивал, осуждающе качал головой и бросал на Наталью неодобрительные взгляды, нисколько не задумываясь, что в этот момент чувствует женщина.

А у нее от незаслуженной обиды уже слезы наворачивались на глаза. Она подошла к кондуктору и показала ей удостоверение милиционера:

— Я сотрудник милиции, билет я купила в киоске, я не имею привычки ездить по фальшивым билетам.

Но это заявление только подлило масла в огонь:

— Ах, так! У нас уже сотрудники милиции проездные подделывают! — язвила кондуктор.

— Совсем обнаглели менты! По фальшивкам едут! — поддержал ее кто-то из пассажиров.

Тогда Наталья стала действовать решительно и заявила кондуктору, что подаст на нее в суд. Та в ответ взвизгнула, что это оскорбление. Для начала Наталья решила доехать до троллейбусного депо и вместе с кондуктором пройти в диспетчерскую, чтобы разобраться в этой ситуации. Но на "Депо" кондуктор выходить из троллейбуса отказалась и снова устроила народное шоу:

— Ну что, граждане-пассажиры, будем выходить или дальше поедем? — крикнула она пассажирам и с усмешкой посмотрела на Наталью, мол, посмотрим кто кого.

Ответ пассажиров был вполне предсказуем — все требовали ехать дальше, в конце концов, у всех предпраздничные хлопоты. Наташа позвонила на работу, предупредила, что опоздает, и поехала до конечной остановки. Там водитель высадил пассажиров и поехал в депо.

"Она снова будет унижать людей"

В депо к женщинам вышла бригадир кондукторов, посмотрела на билет и сразу же увидела, что он настоящий. Но кондуктор стояла на своем: "Нет, вы меня не переубедите, он поддельный!" Тогда бригадир позвонила, сверила серию и номер билета. После этого билет Наталье вернули, и бригадир перед ней извинилась. Кондуктор извиняться не стала, она продолжала кричать вслед уходящей Наталье, что если она попадется ей на глаза еще раз, то снова окажется без билета.

Наталья подала в троллейбусное депо жалобу, где требовала разобраться с поведением кондуктора. "Я натерпелась такого позора! Настроение было испорчено на весь день. Не праздник получился, а черт-те что! Я не собираюсь требовать материальной компенсации, я прекрасно понимаю, что денег при такой зарплате кондуктора требовать грех, но пусть она извинится, потому что была не права!"

В троллейбусном депо, куда мы позвонили, с нами разговаривали довольно резко: "А почему мы вам должны что-то объяснять! Идет служебное расследование. Его результаты мы сообщим адресату жалобы".

На этой неделе Наталья все-таки узнала результаты служебного расследования. По почте она получила официальный ответ, в котором сообщалось, что на изъятие билета у кондуктора было основание — нечеткий штамп. В оправдание кондуктора также сообщалось, что в последнее время выявляется много фактов подделки билетов. Что касается кондуктора Любови Астафьевой, то с ней провели беседу. В конце письма руководство депо приносит свои извинения.

— Я не удовлетворена этим ответом — простая отписка. Почему извиняется директор, а не кондуктор? Мне кажется, кондуктора даже не наказали. Значит, она и дальше будет вести себя так же — унижать людей и знать, что это останется безнаказанным, — говорит Наталья.

Метки:
baikalpress_id:  5 029
Загрузка...