Все дороги ведут в Иркутск

Железнодорожники, авиаторы, автомобилисты и речники создадут в Иркутске единый комплекс

Россия стремится вступить во Всемирную торговую организацию, хоть сегодня этому активно противятся американцы, предъявляя к нашей стране самые завышенные требования. Но это рано или поздно все равно произойдет. Недавно в Иркутске прошел круглый стол, на котором ведущие транспортники нашего региона решали важный вопрос: как подготовить инфраструктуру Иркутской области, чтобы встретить вступление России в ВТО во всеоружии?

На что потратить 18 миллиардов долларов?

Главное решение — начать создание Байкальского транспортно-логистического комплекса. Это будет единая транспортная система, куда войдут железная дорога, аэропорты, автомобильные дороги и речное сообщение.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин как заклинание произносит фразу о том, что Иркутской области необходимы инвестиции. По его прогнозам, область в течение ближайших 5—7 лет может получить эти инвестиции в размере 12—18 миллиардов долларов.

— А валовой региональный продукт Иркутской области (то есть то, что будет производиться у нас) должен увеличиться в два раза, — уверен Владимир Третьяк, заместитель главы администрации Иркутской области.

Только в развитие туризма на острове Ольхон планируется вложить миллиард. Когда такие большие деньги будут вливаться в нашу область, остро встанет проблема транспорта и логистики (то есть складирования, хранения и перемещения грузов). Чтобы не создавать эту инфраструктуру в пожарном порядке, иркутяне решили заранее подготовиться к тем благодатным временам, когда к нам рекой потекут туристы и финансы.

Иностранцы забивают место под солнцем Иркутска

Большой интерес к Иркутску сейчас проявляют иностранные компании, которые занимаются логистикой (то есть складскими помещениями и хранением грузов). На этой встрече иркутяне получили возможность увидеть презентации некоторых из них.

На самом деле это очень важно, как и кто сегодня презентует. Ведь чиновники и будущие партнеры внимательно смотрят за тем, кто есть кто. Так, на фоне блестящей презентации французской компании FM Logistic две немецкие компании по-настоящему провалились: трудности перевода и желание немцев самостоятельно говорить по-русски сделали свое черное дело — что они хотели, так никто и не понял. На этом фоне также смешно представил себя завод металлических конструкций из Нижнего Тагила, который мечтал бы строить всю инфраструктуру будущего центра. Директор нижнетагильского завода решил показать видеофильм о своем предприятии, почему-то записанный на фоне жесткой рок-музыки. Получилось: на экране — блеск газосварки, а из динамиков — страшные гитары. Слов никто не расслышал, зато впечатление осталось сильное. И неоднозначное.

Аэропорт как в Мюнхене

Эта встреча — подготовительный этап к созданию мощного транспортного узла, в котором бы по одним правилам и единому расписанию через Иркутск шли грузы и переправлялись пассажиры.

Генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексей Куликов рассказал в качестве примера, насколько удобно в аэропорту города Мюнхена организовано движение пассажиров: в одном месте они могут решить абсолютно все вопросы, связанные с их дальнейшим передвижением, проживанием, доставкой груза и т.д.

— Мы будем стремиться к тому, чтобы и в Иркутске был такой же сервис, как в Мюнхене, — заверил Алексей Иванович.

Начальник ВСЖД Алексей Воротилкин предложил на базе дороги уже сегодня создать центр, который бы собирал всю информацию для будущего комплекса и готовил его структуру.

На этой встрече присутствовал и Владимир Якубовский. Мэр Иркутска поддержал инициативу транспортников по созданию единой системы. Причем раньше политиков и их решений о вступлении России в ВТО.

Любопытные замечания высказали и другие участники. Так, Иван Мартыненко, первый заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь", пообещал помочь в открытии нового бизнес-зала в Иркутском аэропорту, не хуже, чем в московском Домодедово. В мае же "Сибирь" планирует разработать и первый вечерний рейс Иркутск — Москва.

К слову, авиаперевозчики восхищаются месторасположением нашего города. По их словам, как только появляется новый рейс из Иркутска, на это же направление немедленно претендуют несколько конкурирующих авиакомпаний.

К сожалению, хуже всего у нас развиваются проекты, связанные с автомобильным транспортом. Об этом виде транспорта участники встречи даже и не вспомнили.

Возрождение не для всех

Важнейшим условием создания Байкальского транспортно-логистического комплекса будет и возрождение аэропортов в небольших городах Иркутской области, которые в настоящее время находятся на грани исчезновения. А вот про речной транспорт в Иркутской области на этом совещании никто не сказал ни слова — зачем говорить о печальном, когда планов громадье?

Метки:
baikalpress_id:  28 292