Баллы вернут, водителей посадят

Скоро Госдума рассмотрит законопроект, ужесточающий штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения. Предлагается увеличить в 6 раз штрафы и вернуть бальную систему. В случае совершения 3 и более нарушений водитель будет лишен прав на 2 года, или на него наложат административный арест на срок до 15 суток.

Отвечать должны все

Предстоящие нововведения комментирует Виктор Григоров, президент региональной автодорожной ассоциации.

— Виктор Григорьевич, нам, наверное, нужны большие штрафы, как за границей?

— У них там взятки не берут сотрудники ГАИ. А у нас процентов на восемьдесят гаишники — взяточники, это знает каждый водитель.

— Но ведь надо как-то бороться с тем беспределом, который творится на наших дорогах?

— Да, я не против того, чтобы ввести новую систему штрафов, но давайте расставим все точки над i. Во-первых, за границей, в любом правовом государстве существует так называемая система сдержек и противовесов. То есть одинаковая ответственность и для водителя, и для полицейского, и для чиновника. А у нас водителя можно оштрафовать за что угодно. Не вышел из машины, когда тебя остановил гаишник, — плати штраф за ремень. "Да у меня ремень пристегнут!" — говорит водитель. "А мне по барабану!" — отвечает гаишник и выписывает штраф. И ничего никому ты потом не докажешь, бегай по судам, если время недорого. И водители бегают, судятся, а гаишники никаких последствий на себе не ощущают за неправильно выписанную квитанцию. Они даже на суд имеют право не являться.

— Но ведь так было не всегда, наверное?

— С начала девяностых годов штрафы за нарушение правил дорожного движения стали поступать в бюджет города. Даже план был — сколько штрафов в день надо выписать. Все это было негласно, но так было. Хорошо гаишник поработал, если много штрафов выписал и пополнил бюджет. Эта порочная практика выписывания штрафов ни за что ни про что работает и сегодня. Гаишники говорят: "Выехал из гаража — уже виновен".

— К вам часто обращаются водители с просьбой защитить их от ГАИ?

— Да, приносят квитанции о выписке штрафов. Вот на этой, например, стоит только сумма да фамилия водителя. За что выписан штраф — непонятно. И таких постановлений — большинство. Мы идем в суд, оспариваем эти постановления. Из двухсот постановлений сто девяносто девять отменяют. Но гаишник не несет за это никакой ответственности. В правовом государстве он был бы бедным. Его бы по судам затаскали, сам был бы не рад, что выписал квитанцию ни за что. А у нас все сходит с рук.

— Что вы предлагаете?

— Я предлагаю в равной степени увеличить ответственность за порядок на дорогах и водителей, и гаишников, и чиновников. Давайте всех заставим отвечать одинаково: водителей — за нарушения ПДД, чиновников — за ямы и колдобины на дорогах, гаишников — за взятки и низкую квалификацию. Вот тогда и будет у нас порядок.

Штрафы не будут работать

Мы спросили у иркутских водителей: "Улучшит ли состояние на дорогах введение "драконовских" штрафных санкций"?

Александр, 30 лет водительского стажа:

— Нет, не улучшит. Я с 1977 года за рулем, поэтому уверен: увеличение штрафов только на руку гаишникам. Оно ударит по карману бедных водителей. Тем, у кого деньги есть, бояться нечего, они всегда откупятся. А я стараюсь ездить по правилам, у меня лишних денег нет.

Александр Александрович, 25 лет водительского стажа:

— Мне кажется, лучше от этого не будет. Любые штрафы добра не приносят. Почему-то никто в Госдуме не говорит о повышении уровня заработной платы. А с чего штрафы-то такие платить при наших зарплатах? Я бы ввел высокие штрафы только для пьяных за рулем, эту проблему надо решать, спору нет. А в остальном — не нужны они.

Дмитрий, 10 лет водительского стажа:

— Вряд ли. Контролировать надо гаишников так же, как и водителей. Изобретать тут ничего не надо. Есть опыт зарубежных цивилизованных стран. А у нас хоть 50 рублей штраф, хоть сто — какая разница? Каждый час нарушают: то кто-нибудь на красный свет пролетает, то скорость запредельная. Пока будет такая безнаказанность, штрафы не будут работать. Камеры слежения надо устанавливать и посты ГАИ чаще ставить на дорогах.

Евгений, 12 лет водительского стажа:

— Нет, не улучшит. Этот закон не будет работать. Вводили автогражданку, говорили, что ремонт она поможет оплатить. Ничего подобного! Я столько раз сталкивался с тем, что 6—8 месяцев резину тянут — то денег нет, то экспертиза не готова. Ждешь-ждешь, потом плюнешь на все и за свой счет ремонт сделаешь. И штрафы эти — такая же формальность. Привыкли все делать для галочки.

Виктор, больше 10 лет за рулем:

— Я за! Думаю, что уменьшится беспредел. Возьмите заграницу — там только этим и держат порядок на дорогах.

Метки:
baikalpress_id:  28 273
Загрузка...