Чтобы город сиял

Ночной фоторепортаж из столицы Восточной Сибири

Во всех крупных городах мира принято проводить ночные экскурсии. Гостей и туристов очень интересует ночная жизнь Москвы, Лондона или Токио. Но, к сожалению, в Иркутске ночью мало что увидишь. Смотреть на ночные улицы нашего города — скучно. Потому что темно.

Ты помнишь, как все начиналось?

Световая реклама возникла в Иркутске в начале 90-х. Впервые она появилась на крышах иркутских гостиниц: "Ангара" и "Интурист". С развитием бизнеса крупные компании стали уделять особое внимание своей рекламе. Больше всего на заре рекламного бума в нашем городе коммерческие предприятия заказывали вывески, стилизованные под XIX век. Эти надписи до сих пор можно увидеть на углах различных кафе и магазинов — особенно на улицах Урицкого и Карла Маркса.

В середине 90-х на рынке иркутской наружной рекламы стал править билборд. Среди населения интерес к ним был очень высокий. Потому компаний, которые устанавливали рекламные щиты возле иркутских автодорог, становилось все больше. Со временем Иркутск превратился в город баннеров, перетяжек и билбордов.

Потом наступила эпоха неона. Теперь по вечерам наш город стал выглядеть намного веселее. Но вот незадача: почему-то иркутские фирмы в рекламе стараются не выделяться, а наоборот — походить друг на друга. Наверное, в этом им "помогают" как раз рекламщики. Например, ночные вывески, абсолютно разных по назначению предприятий (например, аптеки и ночного клуба) часто выглядят одинаково. И это несмотря на широкие возможности, которые предоставляет неоновая реклама.

Огни нашего города

Еженедельник "Пятница" решил обратить внимание своих читателей на то, как наш город выглядит в темное время суток. К счастью, лампочки на дорожных столбах (по крайней мере, в центре Иркутска) светят постоянно. Но смотреть по сторонам в Иркутске нет желания: ночью город тусклый. Рекламные "огни большого города", как это ни странно, лучше всего смотрятся в предместье Рабочем, там — где несколько рынков и автомобильных магазинов. Совсем новый световой стиль недавно представил и отель "Европа". Проезжая по Байкальской мимо этих светящихся колонн, можно подумать, что находишься совсем в другом городе.

По информации "Пятницы", в ближайшее время в Иркутске должны появиться абсолютно новые вывески. В наш город приходит новая реклама на светодиодах. Увидеть, что это такое, пока можно только в Москве и Санкт-Петербурге. В Иркутске и в ближайших городах Сибири диодовых вывесок практически нет.

Подарок Иркутску 

Представьте себе, как одна и та же реклама вдруг расцвечивается всеми возможными красками, потом в ней неожиданно появляются видеосюжеты — и все это ярко, образно и объемно.

— Чтобы иркутяне поняли, насколько это привлекательно, наша компания готова установить на въездах в наш город или на зданиях световые табло с надписью "Иркутск", — говорит Андрей Митюков, генеральный директор компании "Магнат". — Или провести подсветку старого моста во время предстоящей летней реставрации. Я уверен, что в скором времени светодиоды в Иркутске станут так же популярны, как и неон.

Город — яркий как светофор

Чем же неон отличается от светодиодов? Неоновые лампы берут намного больше электроэнергии. Если у светодиода напряжение всего 3-5 вольт, то у неоновой лампы — 15 тысяч! Но и в использовании неона есть свои новинки. Например, оформление ночного клуба "Панорама", который открылся в здании Юнис-Сиба. Этот клуб применил совершенно новую — полноцветную — технологию. Теперь "Панорама" меняет свой цвет буквально на глазах. Когда стоишь возле этого здания, может показаться, что перед тобой разные клубы, а не один. Спрос на полноцветный неон растет с каждым днем, и в Иркутске есть компании, которые могут заниматься оформлением зданий по этой технологии.

— Реклама на светодиодах отлично читается не только ночью, но и днем, — говорит Евгений Губарев, технический директор компании "Магнат". — Это приводит к тому, что буквы видны и днем и ночью на расстоянии нескольких десятков километров.

Сегодня Иркутск в области применения светодиодов отстает от других крупных городов на несколько лет. Правда, у нас уже появились светофоры с их использованием. Если на старых светофорах днем (особенно в пыльные дни) сигнал еле различим, то на светодиодных — он яркий и виден издалека!

Настоящий светодиодный бум сейчас можно наблюдать в Китае. Любопытно, что в России метр световой рекламы на светодиодах стоит дешевле, чем в Поднебесной. Эта страна, как известно, родина иллюминации, а китайцы знают толк в хорошем свете.

Видеоклип на вывеске? Это возможно!

Монтировать рекламу на светодиодах проще, чем неоновые вывески. Диодные вывески легкие, компактные и эффективные. Светодиодные лампы не перегорают, служат столько времени, сколько в среднем живет любая вывеска — до десяти лет. Причем при постоянном использовании. Кроме того, по обычной вывеске можно смотреть ТВ-новости, видеоклипы или рекламу. Главное преимущество рекламы на светодиодах — широкий спектр красок и множество световых вариаций. Клиент как будто бы получает одновременно десятки вывесок или реклам вместо одной (хоть заказывает на самом деле лишь одну).

Что такое светодиод

Светодиод — это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение. Светодиоды применяют практически во всех областях светотехники. Светодиоды оказываются незаменимы в дизайнерском освещении благодаря их чистому цвету, а также в светодинамических системах. Выгодно же их применять там, где дорого обходится частое обслуживание, где необходимо жестко экономить электроэнергию и где высоки требования по электробезопасности.

Заказать в Иркутске рекламу на светодиодах можно по телефону: 25-22-25.

Направления деятельности компании "Магнат"

  • Световая реклама (новые технологии),
  • бегущие строки,
  • световые табло,
  • системы "джекпот",
  • светодиодные телеэкраны.
Загрузка...