Интернет добрался до... лифтов

Иркутск стал вторым городом России после Москвы, где на практике используется компьютерная система автоматизированного контроля за работой пассажирских лифтов жилых домов через сеть Интернет. Первый центральный диспетчерский пункт, функционирующий по новейшим технологиям, появился в микрорайоне Университетском. В прошлый четверг работу пункта проверял мэр города Владимир Якубовский.

Первоначальные разработки по введению в эксплуатацию этого компьютерного ноу-хау начались еще в 2004 году, когда согласно программе по энергоресурсосбережению из городского бюджета были выделены деньги на проектирование и строительство объединенной лифтовой диспетчерской службы. На основании тендерных торгов договор на проведение работ был заключен с ЗАО "Байкал-лифт", специалисты которого, можно сказать, проехали половину России, изучая самый передовой опыт других городов. И в результате сегодня на примере одного отдельно взятого микрорайона Иркутска появился прообраз ближайшего будущего всей лифтовой службы города.

Всего на компьютер дежурного диспетчерского пункта выходят данные о состоянии лифтового хозяйства 102 домов микрорайона Университетского. На прошлой неделе через сеть Интернет к пункту подключили еще 13 пассажирских лифтов жилых домов микрорайона Радужного. Теперь в результате какой-либо поломки или другой форс-мажорной ситуации помощь к людям, застрявшим в лифте, придет в течение 10—15 минут. Пульт также оборудован прямой двухсторонней связью, что всегда позволяет дежурному успокоить пассажиров неисправного лифта. Более того, этот диспетчерский пункт уникален тем, что кроме управления лифтовым хозяйством через модем на компьютер выводятся данные о состоянии отопительных систем микрорайона Университетского. Новейшее программное обеспечение позволяет сотрудникам жилищных предприятий Свердловского округа, не выходя из кабинета, считывать показания теплосчетчиков, температуру, давление, расход тепла на единицу времени и другие инженерные параметры в жилых домах микрорайона. К информационной системе также подключены датчики открытия-закрытия подвальных дверей, что в принципе исключает несанкционированные проникновения в подвал и к системам жизнеобеспечения каждого конкретного дома.

— Эта технология только-только начинает внедряться в городе Иркутске, — рассказывает мэр города Владимир Якубовский. — Но главное, что на опыте микрорайона Университетского мы убедились, что система эффективно работает и дает реальный результат. Если первые подключения лифтов к диспетчерскому пункту мы делали в кабельном исполнении, то теперь мы подключаем лифты через сеть Интернет, что на порядок дешевле. И я думаю, что в течение ближайших двух-трех лет мы полностью переведем все лифтовое хозяйство города на контроль подобных компьютерных систем.

Как сообщил Владимир Якубовский, уже сегодня идут работы по подключению к центральному диспетчерскому пульту пассажирских лифтов в микрорайонах Юбилейный, Первомайский, Приморский, Радужный и в Иркутске II. Мэр также подчеркнул, что жителям города внедрение новых технологий не несет никаких дополнительных расходов, а для городского хозяйства даже появилась существенная экономия. Теперь не нужно на каждом из сотен лифтов города держать отдельного лифтера, а любой сбой в работе систем теплоснабжения жилых домов мгновенно поступит на пульт дежурного, что позволяет ремонтной бригаде оперативно выехать на устранение аварии. Так что, возможно, жители аварийного дома даже не успеют заметить неполадку.


Метки:
baikalpress_id:  4 643