Давка в супермаркете

Обещанные в день открытия магазина скидки оказались обманом

В Иркутске регулярно открываются супермаркеты, а жители нашего города уже привыкли приобретать товар в этих просторных и удобных магазинах. Супермаркеты — как будто главный враг советского образа торговли: к ним постепенно привыкает все большее количество иркутян, как будто и не было в нашей жизни продавцов-хамов, пустых прилавков и унизительного стояния в очередях. Но весь советский кошмар невольно вспоминается, когда присутствуешь на открытии нового супермаркета.

Три очереди до покупки

Казалось бы, работники новой торговой точки должны радоваться, когда к ним приходят первые покупатели. Клиенту нужно понравиться, его нужно задобрить! Но то, что пришлось увидеть читателям "Пятницы" при открытии нового супермаркета в Ново-Ленино, переходит все границы разумного маркетинга.

За месяц до своего открытия магазин объявил о 11-процентных скидках в первый день работы. Весь Ленинский район ждал этого дня: многие иркутяне уже привыкли закупать продукты оптом. Потому возможность сделать это с приличной скидкой привлекла огромное количество покупателей к дверям нового супермаркета. И здесь возможность "вернуться в СССР" была для новоленинцев предоставлена многократно. Покупателя встречали сразу три очереди. Первая — на парковку автомобиля возле магазина. Вторая — на получение номерка в "гардеробе", куда сдают сумки. Третья — за тележкой.

— Без корзинки или тележки в залы мы не пропускаем, — жестко останавливали охранники.

То есть возможность "зайти, посмотреть, пощупать", которая так ценится в супермаркетах, здесь исключалась. Покупатель должен взять тележку, а значит, и обязан в нее что-нибудь положить. Но как же свобода выбора и то, что называется шопингом: возможность глазеть и щупать симпатичные товары?

Люди, только что зашедшие в супермаркет, оказывались вовлеченными в странную игру. Вначале они присматривались к покупателям, получающим свои сумки, и охотились за свободными номерками. Потом каждому "новенькому" нужно было выбрать кого-либо из иркутян в бесконечной очереди на выход и громко ему прокричать: "А вы потом отдадите мне свою тележку?" Далее нужно было "прицепиться" к этому гражданину и ждать, пока он выложит свои покупки. В результате пройти в заветные "залы" супермаркета можно было не раньше чем через минут 40 ожидания.

Любопытный факт: нашим людям такой необычный способ покупки не то чтобы нравился, но давал возможность вспомнить советские времена. Заводил, что ли. Особенно "лютовали" пенсионеры: в охоте на тележки им удавалось показывать чудеса изворотливости.

Хитрые скидки

И вот долгожданный миг — люди проходят в супермаркет. Но здесь их ждало разочарование: цены на все товары оказались завышены по сравнению с другими подобными магазинами как раз на 11 процентов. То есть привлеченный скидкой покупатель в ажиотаже приобретал товары по той же цене, по которой он мог бы купить их в любом другом месте. Но позади — несколько очередей и... ожидание чуда: все-таки открытие нового магазина.

Но чуда не произошло. Наоборот, покупатели, столкнувшись с высокими ценами, бросали в свои тележки дешевые шоколадки, туалетную бумагу и соль. Потом отстаивали еще одну очередь — к кассе.

— После двух часов такого "шопинга", я решила взять лишь пакет молока, — говорит наша читательница, иркутянка Ольга. — Не зря же мы с соседкой потратили на этот магазин столько времени. Полчаса стояли в кассу, а тут еще один сюрприз. Мне сказали, что на молоко у них нет никакой скидки, потому что с этим не согласился молокозавод. Вот так я купила по обычной цене пакет молока.

— Но почему вы не оставили тележку и попросту не ушли из магазина?

— Так получилось бы, что я зря отстояла два часа!

Создание ажиотажа и обещание скидок — эффективное средство рекламы. Хорошо, когда потребитель все-таки получает то, ради чего он тратит время и свои средства. Но в данном случае все вышло наоборот: из акции привлечения клиентов вышла одна сплошная антиреклама.

Загрузка...