За что берут деньги связисты

Вот уже почти год еженедельник "Пятница" с помощью читателей создает своеобразную книгу абсурда под названием "Чтобы людям было хуже". Само название рубрики говорит за себя. Слишком много в нашей жизни хамства, злости и безразличия. Слишком много чиновников с их нелепыми правилами и порядками. Слишком много грязи и неустроенности... Мы возмущаемся, но терпим, потому что вроде бы так всегда было — и двадцать, и тридцать лет назад. Но, может быть, ничего не меняется, потому что мы терпим. Так давайте не будем терпеть.

Деньги из воздуха

Сегодня мы поговорим о связи. О проблемах, с которыми сталкиваемся мы — простые абоненты телефонных компаний. Раньше с телефоном все было просто. Поставил — и пользуйся. Но с переводом на коммерческие рельсы аппетиты связистов неуклонно растут, и конца этому процессу не видно. Вот что рассказал наш читатель, иркутский пенсионер, ветеран труда Виталий Захарович Рогов:

— В конце 2004 года мы с сыном совершили родственный обмен. Я с супругой переехал в его однокомнатную, а он с семьей — в нашу двухкомнатную. В обеих квартирах имелись телефоны. Причем в его квартире я лично устанавливал телефон еще 21 год назад. Как только мы оформили документы и прописались, я пошел на АТС, чтобы переоформить телефон на себя и получить соответствующие льготы как ветеран труда.

Но лучше бы Виталий Захарович никуда не ходил, потому что в Сибирьтелекоме ему заявили, что теперь он должен выложить целых 7 тысяч рублей, как за вновь установленный телефон.

— Почему мы, поменяв с родным сыном квартиры, должны платить за телефоны как за вновь установленные, — справедливо возмущается пенсионер. — Законна ли выставленная сумма?

Получается, что граждане должны платить за установку телефона дважды. Один раз — в своей квартире, а второй раз — когда эту квартиру меняют на другую. И точно так же новый хозяин вашей квартиры снова должен раскошеливаться. В выигрыше оказывается только телефонная компания. Ведь каждый день с места на место переезжают сотни людей. Это огромные деньги! И главное, что эти деньги телефонисты делают практически из ничего. Из воздуха... Ничего не надо устанавливать, тянуть новые линии. Переписывай бумажки — вот и вся работа.

Точно такая же история с полученными по наследству квартирами . Наша читательница из Иркутска Валентина Георгиевна рассказала о том, что три года назад после смерти матери стала обладательницей двухкомнатной квартиры. В квартире имелся телефон. Но, когда Валентина Георгиевна решила переоформить телефон на свое имя, выяснилось, что ей точно так же предстоит заплатить семь тысяч рублей. Спрашивается: за что?

Действительно, новый Закон "О связи" (пункт 5 статьи 45) гласит: "Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования" .

— Этот закон создан в угоду чиновникам этого ведомства, — считает Виталий Захарович, — чтобы людям было хуже. Я убежден, что ни в одной цивилизованной стране мира такого идиотского закона нет.

Не пользуешься телефоном — все равно плати

Виталий Захарович недоумевает, почему в нашем городе абонентам Сибирьтелекома не предлагают воспользоваться повременной оплатой за пользование телефоном. Тем более что в середине января министр связи Леонид Рейман заявил, что с 1 января граждане смогут сами выбирать тарифный план — абонентскую, повременную или комбинированную систему оплаты. В этом случае мы смогли бы по своему выбору оплачивать либо абонентскую плату, которая сейчас в Иркутске составляет 190 рублей, либо оплачивать повременно. Сколько наговоришь, столько и платишь .

Многим это было бы выгодно. Плата за телефон постоянно повышается, причем намного. Сначала было 130 рублей, потом 165, теперь — 190. И спрашивается: за что? Виталий Захарович пользуется телефоном только в экстренных случаях. Линию больше трех минут не занимает. Так в их семье принято. А с весны до самой глубокой осени они с супругой вообще постоянно живут на даче.

— Если бы ввели повременную оплату, я бы платил как минимум в два раза меньше, — считает пенсионер.

Так почему же люди должны платить за телефон, которым не пользуются? Например, с оплатой за газ все по-другому. Если вы принесете в пункт оплаты документ, подтверждающий, что в течение некоторого времени газом не пользовались, то вам обязательно сделают перерасчет. А вот за телефон никаких перерасчетов не предполагается, пользовались вы им или нет. Платить надо в любом случае, даже если вы вообще отключите телефон. Причем услуга эта вовсе не бесплатная (50 рублей). Однако за то время, что ваш телефон будет молчать, абонентская плата все равно взимается. Причем в полном объеме...

Поэтому-то семье Роговых, как и многим другим иркутским пенсионерам, месяцами живущим на даче, повременная оплата помогла бы сэкономить немалые деньги. То, что этот вопрос затягивается, по мнению Виталия Захаровича, свидетельствует только о том, что нашим связистам это не выгодно. Еще бы! Их очень устраивает эта ситуация, при которой можно, ничего не делая, получать приличные дивиденды. Чтобы людям было хуже.

Компьютерный голос чуть не довел до инфаркта

Следующая история тоже о "прелестях" связи. Дело в том, что с недавнего времени в Сибирьтелекоме внедрили систему компьютерного оповещения с целью напоминать забывчивым абонентам о сроке оплаты и сумме долга. Вещь, безусловно, удобная, однако, как свидетельствуют наши читатели, иногда в этой системе что-то не срабатывает, и тогда возникают досадные недоразумения, как это случилось с нашей читательницей Зинаидой Павловной Зорьких.

— Обычно за телефон ходит платить муж, я инвалид и из дома практически не выхожу, — рассказывает пенсионерка, — два месяца назад случилось так, что муж ушел на ночное дежурство. А тут раздается звонок. Металлический голос говорит, что, мол, за вами долг, срочно оплатите, иначе отключим. Я кинулась звонить мужу, а у них линия все время занята. Пришлось мне самой идти. Для меня вообще выйти из дома целое событие. Хожу на костылях. Кое-как доползла до пункта связи. Называю девушке в окошечке свой номер, а она говорит: "Вы что, хотите заплатить за следующий месяц?" Оказалось, что все было уже оплачено. У них что-то там с компьютером случилось. А меня в результате чуть инфаркт не хватил. Зачем так людей пугать? Чтобы людям было хуже?

А о людях не побеспокоились

К сожалению, компьютерный голос раздается в трубке, только когда речь идет о долгах, хотя, если подумать, его можно было бы использовать и в других случаях. Вот что рассказывает Елена Виноградова, живущая на улице Советской.

— В нашем отделении связи на остановке "23-я школа" часто делают ремонт. На это время пункт закрывается. Но люди об этом не знают и идут по прежнему адресу. А там их ждет огромное разочарование в виде объявления, мол, заплатить за услуги связи вы можете по такому-то адресу. Однажды у меня времени не было доехать до другого пункта. В итоге телефон отключили.

Елена досадует, что приходится тратить много времени. Но каково многочисленным старикам и старушкам? Ведь ближайший пункт расположен в трех остановках — на площади Декабристов. Еще и пересадку нужно делать на трамвай. А если представить, что пожилой человек едва ходит. Без транспорта ему не обойтись. Заплатил один раз за троллейбус. Потом еще раз. И еще. Получается приличная сумма.

Так почему связистам не жалко инвалидов? Почему нельзя оповестить абонентов по телефону о том, что с такого-то числа оплата за телефон принимается в другом месте? Ведь это так легко! Если подумать, конечно. Таким же образом можно оповещать об очередном повышении тарифов, о других нововведениях в деятельности. Но связистам, видимо, это не нужно. Людям должно быть не лучше, а хуже. Это мы давно поняли.

Давайте бороться вместе!

Напоминаем, что еженедельник "Пятница" приглашает читателей к сотрудничеству. Сообщайте нам о фактах халатности, равнодушия и безответственности.

Звоните нам по телефону 20-60-80.

Метки:
baikalpress_id:  28 163