Гиблая зона в Усолье

Ежегодно под колесами поездов на станции Зеленый городок погибают несколько человек

Машинисты называют это место долиной смерти и сумасшедшим городком. В этой части Усолья-Сибирского железная дорога разделяет городские дома и дачи. Люди ленятся подниматься на виадук и очень часто не замечают стремительно приближающегося поезда. Это самая "смертоносная" зона железной дороги на участке от Зимы до Улан-Удэ.

Злополучное место

Зеленый городок — это обычная остановочная платформа для электричек. Пассажирские поезда после остановки на станции Усолье-Сибирское пролетают ее со скоростью 100 километров в час.

Между собой машинисты называют это место долиной смерти и сумасшедшим городком. С одной стороны рельсов — город, с другой — дачи, частные дома и несколько корпусов учебных заведений. Две стороны соединяет виадук. Только поднимаются на него, по словам местного кассира, крайне редко. Составы здесь не стоят, пути всегда свободны, лишь на пару минут останавливаются электрички.

Однако пропускная способность станции огромна, по путям постоянно движутся составы. Местные жители настолько привыкли к такому интенсивному движению, что потеряли всякую бдительность.

Куда идут люди?

Почему же владельцы дач, растянувшихся на несколько километров, собираются для перехода путей в одном месте? Просто недалеко от Зеленого, у ночного клуба "Кристалл", останавливается трамвай. От остановки прямая протоптанная десятилетиями дорожка идет к железнодорожным путям.

Сотни людей ежедневно пересекают здесь рельсы. Студенты, как и дачники, доезжают до "Кристалла" на трамвае и идут в свои училища теми же тропами. Кроме того, иногородние учащиеся доезжают да Зеленого на автобусах и электропоездах. Другие приезжают к Зеленому городку, чтобы сесть на электричку.

Умный в гору не пойдет

И все-таки, почему никто из них не ходит через виадук? Одна из причин — банальная лень: зачем куда-то подниматься, если ничто не преграждает путь? А дачники-пенсионерки со своими тележками и саженцами и вовсе никогда туда не полезут.

Другая причина заключается в том, что виадук построен не очень удобно. Его соорудили на двести метров дальше от того места, где люди привыкли переходить через рельсы. Ведь сооружение предназначено в первую очередь для пассажиров электричек. Его ступени с одной стороны выходят к кассе, с другой — на перрон.

Об этом не говорят

Мы поговорили с опытными машинистами, трудовой стаж каждого из которых превышает 30 лет. Василий Иванович, Виталий Леонидович и Михаил Валентинович — машинисты пригородных и пассажирских поездов. Каждому из них за годы работы в кабине локомотива много раз приходилось сталкиваться со смертью людей, расхаживающих по путям.

— Об этом не приятно вспоминать. Мы даже между собой редко говорим об этом. Никто из нас не считает, сколько человек он сбил за свою жизнь, — говорят они.

Правила поведения в ситуации "Человек на пути" каждый из них знает на "отлично". Увидев человека, машинист должен подать ему громкий сигнал, включить прожектор, чтобы привлечь внимание, и, если человек не отошел, применить экстренное торможение. А там уж как Бог даст.

Есть много причин, по которым поезд может не успеть остановиться и наехать на человека. Одна из них заключается в том, что тормозной путь состава весом в 4 тысячи тонн при скорости 90 км/ч составляет 450 метров.

Трупы достают помощники машинистов

— Если все-таки торможение не помогло и человек сбит, машинист не имеет права покидать кабину. Он остается на своем месте. Осматривать пострадавшего и доставать его из-под колес идет помощник, — объясняют машинисты.

Именно помощники первыми делают заключение, остался жив человек или нет, видят части разорванных тел, раздавленных голов.

— У нас на одном из локомотивов до сих пор вмятина от головы сбитого человека. Вот и представьте себе силу удара, — неохотно откровенничают мужчины.

Если человек остался жив, помощник должен занести его в кабину и довезти до ближайшего населенного пункта, где пострадавшему окажут помощь. Если раны оказались смертельными, то тело можно оттащить в сторону и оставить до приезда бригады линейной милиции.

На вопрос, сильно ли переживают из-за сбитых людей, машинисты отвечают так:

— А сами вы как думаете?

— Каждый раз ноги в пол вдавливаешь с силой... как бы помогаешь поезду остановиться...

Не бегать!

Машинисты уверены, что ничто не заставит людей идти по виадуку, если путь свободен и где-то вдалеке идет поезд.

— Единственное, что можно порекомендовать, — это не перебегать, а переходить. Чем больше суеты, тем больше вероятность запнуться и упасть. А от волнения уже можно не успеть подняться. А еще нужно следить за детьми и быть внимательными.

  • Иркутские машинисты вспоминают случай, когда их коллега за одну поездку оказался невольным участником сразу трех смертей. Сначала под колеса электрички попали пьяные мужчина и женщина, которые брели по шпалам, не обращая внимания на звуковые сигналы. А через несколько остановок ему пришлось вынимать из-под локомотива самоубийцу.
  • Согласно статистике, большинство пострадавших на рельсах — мужчины. Почти 70 процентов — дети и молодые парни. Треть случаев можно подвести под статью "Суицид", когда человек осознанно расстается с жизнью. Кстати, часто самоубийцы оставляют в карманах предсмертную записку, в которой просят не винить машиниста.

Страшная хроника Зеленого городка

В 2005 г. на перегоне Усолье-Сибирское — Мальта смертельно травмировано поездами более 10 человек.

Весной прошлого года 15-летний юноша стоял на платформе Зеленого городка. Когда электропоезд приблизился, мальчик бросился под колеса. План самоубийцы осуществился на глазах десятков людей.

Осенью 2005 года 18-летняя девушка спешила на электричку. Дождавшись, когда проедет грузовой состав, она выбежала из-за последнего вагона, а по следующему пути, на встречу товарному поезду, шел еще один состав. Девушка погибла на месте.

21 октября в районе станции Зеленый городок проходящим железнодорожным составом 16-летнему усольчанину отрезало ногу. От болевого шока и большой потери крови он скончался в приемном покое городской больницы.

В этот же день подобный несчастный случай произошел на станции Мальта, где под поезд попала 40-летняя женщина. По счастливой случайности она осталась жива. Проводница пассажирского поезда на станции Усолье-Сибирское вышла из вагона. Поезд тронулся, и женщина стала на ходу запрыгивать в вагон, соскользнула и упала под колеса. Женщине отрезало обе ноги.

В октябре на перегоне Мальта — Усолье-Сибирское мужчина попытался проскочить через рельсы перед стремительно приближающимся поездом. Машинист, конечно же, затормозил, но десятки тяжелых вагонов обладают чудовищной инерцией. Попытка сэкономить несколько минут стоила жизни.

1 декабря попал под поезд ученик 8-го класса усольской школы N 6. Мальчик спешил в школу и, переходя железнодорожные пути в районе Зеленого городка, был сбит проходившим поездом. Смерть наступила сразу, на месте происшествия.

В ночь с 4 на 5 января в колее между рельсами Зеленого городка замерз мужчина. По путям за это время прошло 3 состава, однако они не зацепили заснувшего на полотне пьяного мужчину. Он умер от переохлаждения.

6 января свел счеты с жизнью мужчина на станции Зеленый городок. Он сел в колею между рельсами и не отошел, хотя видел приближающийся состав.

Статистика предоставлена Иваном Дементьевым, капитаном милиции, оперуполномоченным оперативно-розыскного отдела ЛОВД станции Усолье-Сибирское.

Метки:
baikalpress_id:  4 646