Элитные маршрутки

Вместо привычных корейских микроавтобусов и "Газелей" пассажиров возят крутые машины

Иркутск давно называют городом маршруток. Их у нас намного больше, чем во всех соседних сибирских городах: как минимум три тысячи. Маршрутная эпопея начиналась с корейских микроавтобусов, потом подоспели "Газели". Два года назад иркутян порадовали большие "пятирублевые" автобусы. И вот новинка. В качестве маршруток в Иркутске стали использоваться легковые автомобили.

Автомобили "Хендай" бизнес-класса производятся в Корее: уютный салон, высокая посадка, мягкие кресла. В автомобиле могут ехать 10 пассажиров — столько же, как и в обычной маршрутке. Три таких автомобиля появились на трех маршрутах: 61-м, 2-м и 8-м. Пассажиры садятся в них с радостью: юркий легковой автомобиль передвигается по городу гораздо быстрее, чем микроавтобус. Сидеть в нем комфортно, доезжаешь до необходимой остановки быстрее, а платишь столько же, как и в обычной маршрутке, — 8 рублей.

— Такие автомобили обычно используются для междугородных рейсов, — говорит Иван Дмитриев, водитель "чудо-маршрутки". — Это моя машина, и я недавно стал на ней ездить по городскому маршруту. Пассажирам нравится передвигаться по Иркутску на удобном автомобиле.

Желание маршрутчиков совершенствовать свою технику, безусловно, похвально. Может быть, в скором времени мы сможем передвигаться по городу на "Мерседесах" и БМВ.

— Мне больше всего нравится здесь стереосистема, — говорит пассажирка Виктория. — Звучит хорошая музыка, едешь с комфортом. Я так даже забыла, что это маршрутка!

Мы не первые

Похожая практика давно введена в Нижнеудинске. В этом маленьком провинциальном городе микроавтобусов нет в принципе. Роль такси выполняют легковые автомобили (преимущественно "Жигули" шестой модели). Такса на такси едина для всего города — 10 рублей.

Метки:
baikalpress_id:  28 162
Загрузка...