Супертрамвай

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин, возможно, первым сядет за руль новейшего усольского трамвая

В Усолье-Сибирском появился ультрасовременный трамвай. Таких еще нет ни в одном городе за Уралом. Машина стоимостью 7 миллионов рублей выйдет на городские рельсы в начале февраля. Вагоновожатым первого рейса, возможно, станет губернатор Тишанин.

Трамваи с фанерой уходят

Новые трамваи в Усолье не покупали уже 10 лет. Горожане еще помнят, как всего 4 года назад по городу ходили трамваи с окнами, заколоченными фанерой. Затем трампарк постепенно стал подниматься на ноги. И вот здесь появился самый современный трамвай, какого еще нет ни в одном городе за Уралом.

Новый трамвай имеет обтекаемую форму. Это новое слово в дизайне кузова.

— Кроме внешних данных он имеет массу других плюсов, — рассказывает Юрий Моисеев, директор МУП ПО Электроавтотранс. Основное его преимущество — это модернизированная система управления тяговым приводом. Она позволяет сэкономить 25 процентов потребляемой электроэнергии.

Пока трамвай выкрашен в светло-желтые тона. О размещении на нем рекламы сейчас никто даже не думает. Ведь красивый новый трамвай сначала должны увидеть все горожане. А уж потом, когда придет пора перекрашивать машину, возможно, рекламным агентам и дизайнерам позволят над ним поработать.

Все для комфорта пассажира

Количество потребляемой трамваем энергии пассажирам неинтересно. Им гораздо важнее комфорт. Вагоностроители сделали все, чтобы клиенты остались довольны. Стекла в новом трамвае (исключая кабину водителя) слегка затонированы. Благодаря этому летом пассажиры будут защищены от солнечных лучей.

Вагон оснащен четырьмя дверями, автоматически открывающимися вовнутрь. На полу — антигололедное покрытие с использованием алмазной крошки. Удобные пластиковые сиденья обиты велюром, каждое имеет индивидуальный обогрев. Отведены места для инвалидов-колясочников и для детских колясок.

В вагоне имеются принудительная вентиляция и усиленная система освещения. Сделано это для того, чтобы люди могли читать в пути газеты и книги.

Салон нового трамвая вмещает больше пассажиров. В стандартный вагон входит 150 человек, а в новый — около 200 (почти как в самолет!).

Остановки буду объявляться с помощью автоматической стереосистемы оповещения.

О водителях не забыли

Позаботились строители трамвая и о водителях. Для них установили новое анатомическое кресло. Обзор увеличен за счет больших окон и сферических зеркал с подогревом. Есть чему позавидовать водителям старых трамваев.

Строим сами

При Усольском трамвайном депо уже два года работает предприятие, которое имеет лицензию на ремонт, переоборудование, сборку трамваев. Один вагон мастера своими руками уже собрали. Теперь планируется, что в Усолье смогут собирать трамваи, подобные новому.

— Выгода здесь чисто экономическая, — поясняет Юрий Иванович, — новый совершенный трамвай нам будет обходиться менее чем в 3 миллиона рублей.

За рулем — Тишанин

По какому из трех городских маршрутов выйдет в первый рейс трамвай, пока не решили. Известно, что управлять им доверят самому опытному водителю.

— В ближайшее время пройдет обкатка машины, и в начале февраля вагон выйдет на работу. Возможно, что в первый рейс трамвай отправится в день приезда в наш город губернатора области. Быть может, он захочет попробовать себя в роли вагоновожатого, — улыбается Юрий Моисеев.

По предположению директора Электроавтотранса, новый трамвай окупится через три года.

Трамвайный вагон модели 71-619 разработали специалисты Усть-Катавского вагоностроительного завода в Челябинской области. В Усолье он был доставлен 23 января 2006 года.

Загрузка...