Водка и летом того же цвета

Как летние напитки пользуются спросом у иркутян зимой?

Четкого разделения на зимние и летние напитки в России не существует. Однако график их распития в течение года все-таки разный. Так, среди иркутян давно существует мнение, что пиво — летний напиток, а водка — зимний. Еженедельник "Пятница" выяснил, что это совсем не так.

Водка не только зимой

Воду, как самую необходимую для человека жидкость, в Иркутске потребляют одинаково много во все сезоны. Правда, в отличие от западных районов России, простую воду в бутылках у нас покупают намного меньше. Вода в Иркутске неплохая течет и из крана. (И это отмечают все приезжающие в наш город гости.) На минералку есть свой постоянный покупатель: объем ее продаж одинаковый в течение всего года. А вот сладкую и подслащенную водичку наши люди пьют в зависимости от той рекламы, которую готовят к сезону Coca-Cola, Pepsi или другие компании.

Как выяснилось, сорокаградусные напитки у нас в ходу не только в холодную стужу, но и в летний зной.

— Принято считать, что водку сибиряки больше пьют зимой, чем летом, — говорит Николай Зырянов, категорийный менеджер сети супермаркетов "Слата". — Но это совсем не так. Летом спрос на водку в Иркутске такой же высокий, как и зимой. Постоянный потребитель этого напитка не изменяет своим вкусам.

Сок — самый зимний напиток

Точно так же ведут себя и поклонники кисломолочных безалкогольных напитков — "Тан", "Айран" и других. Их пьют круглый год.

— Правда, пик продаж приходится на время больших праздников, — говорит Дмитрий Гарипов, гендиректор компании "Сибирская империя". — Общеизвестно, что эти напитки лучше всего помогают при похмелье. Иркутяне постепенно привыкают к этому средству. А летом на кисломолочных напитках принято готовить окрошку, потому спрос на них не падает.

Любопытный факт: меньше всего соков потребляется в период с июля по август. Это связано и с тем, что у иркутян начинается сезон отпусков и дач, и с тем, что хватает и своих ягод.

— Мы удивились, когда в Иркутске повысился спрос на морсы, сделанные за границей, — говорит специалист по сокам Оксана Гуменюк. — Именно на зимний период приходится пик продаж соков в тетрапаках. Это связано и с тем, что в это время фруктов продается немного и далеко не каждый посетитель супермаркета может устоять перед свежим соком из заморских фруктов — да еще и в красочной упаковке.

Губит людей не пиво

Как известно, иркутским пивом давно заведует одна из крупнейших пивоваренных компаний мира Heineken. Еженедельник "Пятница" обратился в ее главный офис в Санкт-Петербурге.

— Потребление пива в год по вашему региону составляет 63,3 литра на душу населения, — комментирует Анна Мелешина, директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России. — И это при объеме рынка пива здесь в размере 7,76 миллиона гектолитров в год. Концерн Heineken не так давно приобрел "Байкальскую пивоваренную компанию". Она расположена в динамично развивающемся Сибирском регионе, который составляет 6,3% всего пивного рынка страны.

— Падает ли спрос на пиво в зимний период?

— Мы так не считаем. По данным Союза российских пивоваров, за 11 месяцев 2005 года рынок пива в России вырос более чем на 5%. И спада потребления не происходит даже зимой.

Получается, что иркутяне одинаково потребляют жидкость любой градусности, независимо от сезона и времени года. И если в потреблении не самых крепких напитков еще есть различные нюансы, то водку наши граждане пьют с удивительной регулярностью.

На самом деле в мире не так много напитков, которые считаются сезонными. Например, это глинтвейн, который предпочтительно пить зимой. Сорта пива также принято различать в зависимости от времени года: темное, крепкое больше пьют зимой, а светлое и легкое — летом.

Метки:
Загрузка...