"Байкал" купили

Права на товарную марку "Байкал" оформили уже три компании. Все они иркутские

В Иркутске зарегистрирована товарная марка "Байкал". Среди иркутян принято считать, что священное озеро принадлежит всем нам. Поэтому информация о том, что кто-то зарегистрировал какие-то права на Байкал, вызвала в обществе неподдельный интерес и досужие разговоры. Что же произошло?

У Байкала только один кубок

В Иркутске уже десять лет существует некоммерческая ассоциация "Байкальский крейсерский клуб", которая раз в два года проводит парусные гонки по Байкалу. Клубу удалось зарегистрировать права на использование слова "Байкал" применительно к ряду мероприятий. В их числе организация отдыха и развлечений, проведение балов и даже конкурсов красоты.

— Нас интересует только проведение парусных гонок по Байкалу, — говорит Константин Волков, президент "Байкальского крейсерского клуба". — Препятствовать использованию названия "Байкал" во время проведения других мероприятий мы не будем. Изначально мы организовали "Кубок Байкала" и хотели зарегистрировать как товарный знак именно это словосочетание. Но в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам нас убедили, что зарегистрировать слово "кубок" невозможно, слишком часто оно употребляется. А вот зарегистрировать товарный знак "Байкал" нам разрешили.

Сама процедура оформления у иркутских поклонников парусного спорта заняла год. Затраты на все составили 30 тысяч рублей. Но иркутянам пришлось применить настойчивость. Многие юридические конторы были уверены, что зарегистрировать товарный знак "Байкал" уже невозможно.

Как раскрутить Байкал?

Как оказалось, кроме яхтсменов закрепить слово "Байкал" за своей деятельностью успела телекомпания "АС Байкал ТВ" (права в отношении использования этого бренда для телевидения) и туристическая компания Baikal Land (права на английское написание этого слова).

— В Иркутске в последнее время проводится большое количество спортивных мероприятий, в которых используется слово "Байкал", — продолжает Константин Юрьевич. — Теперь делать это можно только с нашего согласия. Мы же заинтересованы, чтобы в Иркутске был только один "Кубок Байкала".

Раньше интерес к использованию этого словосочетания проявляли различные ассоциации рукопашного боя. Теперь "Кубок Байкала" — это исключительно парусный спорт. Причем яхтсмены получили право подавать в суд и на СМИ, которые (пусть и нечаянно) напишут о каком-нибудь не том "Кубке Байкала".

— В мире Байкал до сих пор не раскручен, — говорит Константин Волков. — Многие о нем слышали, но лишь самые образованные могут предположить, что это такое. Мы привлекаем в наш край яхтсменов именно экзотикой Байкала: самое большое в мире пресное озеро, непредсказуемый характер волн и ветра и красота природы.

С одной стороны, это хорошо. Слово "Байкал" по-настоящему "изъезженно" различными компаниями. Любое упорядочивание в отношении бренда "Байкал" наверняка пойдет ему только на пользу. С другой стороны, парусная гонка проходит лишь раз в два года. Почему другие спортивные объединения не могут использовать знаковое слово и привлекать в наш город гостей и туристов? Неужели раскручивать Байкал должны только яхтсмены? Давно известно, что главный козырь для завлечения к нам высоких гостей (рок-звезд, спортсменов и туристов) — это Байкал.

Торговая марка "Байкал" оформлена некоммерческой организацией "Байкальский крейсерский клуб" на 10 лет. За год до истечения срока яхтсмены могут продлить свое право на этот бренд.

Парусная гонка "Кубок Байкала" проходит лишь раз в два года. Почему другие спортивные объединения не могут использовать название озера и привлекать в наш город гостей и туристов? Неужели раскручивать Байкал должны только яхтсмены? Давно известно, что главный козырь для завлечения к нам высоких гостей — это Байкал.

Загрузка...