Пора привыкать к хорошему

Как сделать дворы уютными, а подъезды чистыми знают в Ангарске. Для этого не нужны бешеные деньги и элитные дома. Главное — стать хорошим хозяином, считают руководители ангарских управляющих компаний. И тогда любой, даже самый старый и неказистый дом, превратится в "конфетку".

В старых домах есть свои плюсы

Двухэтажкам в центре Ангарска больше пятидесяти лет. Но от своих иркутских ровесников они отличаются как небо от земли: новенькие крыши, домофоны, в подъездах - шторки на окнах, цветы, сверкающий чистотой линолеум. "Наверное, дом образцово-показательный", - подумала я, когда зашла в один из подъездов. Как выяснилось, показывать здесь можно любой дом - все они такие же ухоженные и чистенькие.

"Просто жители у нас активные, а мы им помогаем сохранить дома в хорошем состоянии ", - говорит технический директор управляющей компании "Центр" Константин Распутин. Полтора года назад "Центр" взял в управление часть ветхого жилья в городе. Сейчас компания обслуживает 414 жилых домов, расположенных в центре Ангарска и в двух отдаленных поселках.

Как утверждает Константин Распутин, в работе со старыми малоэтажными домами есть свои плюсы - небольшая территория, все соседи знают друг друга, поэтому и на субботник людей собрать легче, и собрание провести проще.

Частникам остается лишь правильно распределить финансы, исключив лишние затраты. "Раньше в жилищных трестах были автобазы, цеха деревообработки и другие структуры. Мы отказались от их содержания. Если нужно что-то перевезти, заказываем машину, требуется отремонтировать дом - нанимаем бригаду работников, заключаем договор. По деньгам это выходит значительно дешевле, а работы выполняется гораздо больше. Например, сейчас мы ремонтируем по тридцать подъездов ежемесячно. Когда был государственный трест, делали только 3-4 подъезда ", - рассказывает Константин Распутин.

Кроме экономической выгоды налицо материальный стимул для работников - если в домоуправлении слесарь сделает свою работу плохо и жители на него пожалуются, он может получить выговор от начальства, а в частной компании его накажут рублем. И наоборот, если слесарь - мастер на все руки и работает на совесть, в муниципальном домоуправлении его наградят грамотой, а частник заплатит больше. За хороших работников здесь борются, а плохих не держат.

Кстати, чтобы вся работа выполнялась в срок, "Центр" обеспечил своих сотрудников мобильными телефонами. Теперь, если в доме случается авария, сантехник будет на месте в считанные минуты.

"Раньше ждали слесаря целый день, бывало, что и не приходил. В домоуправлении отвечали, что заявок много. Сейчас мы о такой проблеме вообще не вспоминаем ", - рассказывает местная жительница Нелли Киселева, она работает старшей по дому. Она следит за порядком в подъездах, организует соседей на субботники, контролирует, как работают сантехники и дворники. Если кому-то из жильцов не нравится, как слесарь починил кран или как уборщица подмела подъезд, они жалуются старшей по подъезду, а она передает все жалобы руководству управляющей компании. Для таких инициативных людей в управляющей компании тоже есть свой стимул - они платят льготную квартплату.

Школа вежливости

Родилась управляющая компания Жилком два года назад. Первый год работы стал для предпринимателей настоящим испытанием. "Состояние домов, которые нам отдали на обслуживание, тогда было ниже среднего, ближе к ужасному: полузатопленные подвалы, подъезды, не ремонтировавшиеся по 15-20 лет, заколоченные картонками двери подъездов, гнилые трубы, полное отсутствие какого-либо благоустройства во дворах, долги по квартплате. Поэтому сначала нам было необходимо хотя бы привести все это в порядок ", - рассказывает директор Жилкома Денис Торбеев.

Параллельно с этой работой Жилком решил раз и навсегда избавить население от хамства, с которым многие сталкиваются в домоуправлениях. Вежливости пришлось обучать всех: от паспортистов до бухгалтеров. Кроме того, этим специалистам пришлось пройти курсы психологической подготовки. Интересно, что большинство работников, пришедших в компанию из государственной системы, не выдержали такой муштры и сменили место работы. Зато жители сразу почувствовали разницу: общаться с жилищниками теперь стало не только приятно, но и удобно - специалисты ведут прием населения не по 2-3 часа, как это было ранее, а ежедневно с утра до вечера.

Отработали год - подвели первые итоги. Оказалось, что начали работать в правильном направлении - жаловаться ангарчане стали гораздо меньше, среди работников началась жесткая конкуренция (согласитесь, есть стимул держаться за место, если дворник получает пять тысяч, а сантехник - восемь).

Чтобы не было скучно

Компания практикует творческий подход к своим обязанностям. Например, когда намечается ремонт подъездов, то их не красят однотипно-скучной зеленой или синей краской, а используют оригинальные дизайнерские решения. Один подъезд оформляется в теплых розово-бежевых тонах, другой - в светло-голубом и белом, третий - в желто-коричневом, четвертый - в цвете молодой зелени. Называется такой проект "Времена года": заходишь в один подъезд и попадаешь в лето, заходишь в другой - а там все краски осени, в третьем - свежие весенние краски, в четвертом - синева зимних просторов.

Но и это еще не все. Чтобы жители не скучали, для них придумывают различные конкурсы и развлечения - всем двором справляют праздники, придумывают, где разбить сквер, где поставить лавочку, какой городок построить. Участвуют в этих конкурсах от мала до велика - ребятишки фантазируют про детские площадки, взрослые готовятся к параду дворов. Самые активные получают подарки.

Сегодня самая черная работа уже позади. В планах Жилкома - отремонтировать фасады домов, построить в каждом дворе детские и спортивные площадки, оборудовать клумбы и посадить деревья. А дальше - завоевывать новые территории. Ангарчан ждут в Омске, Норильске, Санкт-Петербурге и других городах. Про иркутян они тоже не забывают - готовы приезжать в наш город и делиться опытом. "Хотите обсудить с нами вопросы жилищной реформы - приглашайте, мы готовы приезжать и общаться ", - подчеркивает Денис Торбеев.

Большинство работников, пришедших в частную управляющую компанию из государственной системы, не выдержали и сменили место работы. Зато жители сразу почувствовали перемену к лучшему.

Метки:
baikalpress_id:  28 113