Интерес к переменам в еженедельнике "Пятница"

Все читатели "Пятницы" уже знают, что редакция изменила дизайн еженедельника. Новый внешний вид газеты вызвал большой интерес у читателей. Нам задают много вопросов, высказывают замечания и пожелания.

Нельзя стоять на месте

Мы пролистали первый выпуск газеты вместе с известным иркутским дизайнером Андреем Шолоховым. Он — член правления Союза дизайнеров России. Несколько лет назад имел прямое отношение к производству газет: разрабатывал стиль газет "Вечерний Иркутск", "Магазин недвижимости". В течение 5 лет возглавлял производственно-издательский центр "КП-Байкал".

— Как вам наши перемены?

— Хочется сразу сказать об уважении к читателю — вы молодцы, что подробно объяснили все, что сделали для изменения внешнего вида газеты. И рассказали, для чего это сделано. Ведь обновление — это по меньшей мере интересно, а по большому счету — жизненно необходимо. Изменения нужны, однако важно в поиске нового не растерять уже накопленное. Чтобы удержаться на сегодняшнем газетном рынке, нужно не только соответствовать времени и быть конкурентно способными, необходимо быть на шаг впереди, умело использовать новинки медийного рынка и при этом не потерять свое собственное лицо. Попытку "Пятницы" можно считать успешной. Вы не испугались изменений, сделали первый шаг, теперь вы вынуждены двигаться в этом направлении, потому что уже не сможете иначе.

— Нас поздравляют коллеги и уверяют, что таких газет в Сибири еще не было...

— Не совсем корректно было бы сравнивать и оценивать все существующие на современном рынке Иркутска газеты, но, насколько я знаю, в нашем городе такого не было.

— Какие плюсы вы увидели, листая "новую" "Пятницу"?

— Среди явных плюсов нового дизайна — разнообразный иллюстративный материал: фотографии, схемы, таблицы, карикатуры — все это облегчает восприятие, создает комфорт при чтении газеты, визуально прорисовывает газетный материал. Выразительнее стала афиша "Пятницы", очень удобно и внятно выстроена программа ТВ, тексты Натальи Левашовой (стр. 50) оформлены очень интересно — это настоящая находка. Еще одна находка — анонс материалов газеты на последней странице.

— Каким вы видите современный городской еженедельник?

— Несомненно, это должна быть яркая, содержательная газета, в которой все — от первой страницы до последней — держало бы человека в тонусе. Трудно, конечно, но чем выше цель, тем лучше результат. Особенно яркой должна быть первая полоса, именно она цепляет внимание вечно спешащих горожан. Людям некогда и неинтересно читать все подряд, поэтому важно попасть в болевую точку заголовком, пояснением, оформлением текста. На самом деле нельзя недооценивать форму подачи материала. Работа дизайнера газеты так же важна, как работа хорошего журналиста. Ведь именно дизайнер может манипулировать вниманием читателя. Читательская аудитория "Пятницы" очень широка, поэтому необходимо умело сочетать разные приемы дизайна, что и делает еженедельник "Пятница".

Новое лицо нравится всем

О реакции читателей "Пятницы" на изменение дизайна газеты мы спросили у продавцов киосков компании "Сегодня Пресс-Байкал".

Галина Анатольевна (остановка "Аэропорт"):

— Многих читателей "Пятницы" я знаю в лицо, потому что они всегда берут эту газету. Новый внешний вид издания их приятно удивил. И газету стали покупать гораздо больше людей. Лично мне этот дизайн также по душе.

Любовь Александровна (Юбилейный):

— Газету "Пятница" всегда хорошо разбирали. Я и сама ее читаю в первую очередь. А теперь — и дизайн новый, и бумага такая качественная. Эти изменения, конечно же, сказались на спросе. Покупать газету стали еще чаще.

Марина Михайловна (Ново-Ленино):

— Сейчас логотип газеты находится на самом верху страницы. Это удобно. На прилавке название сразу выделяется, и покупателям не нужно спрашивать, есть ли в продаже "Пятница".

Людмила Пантелеймоновна (Лисиха):

— "Пятница" — самая любимая моя газета. Новый дизайн — отличный. В Иркутске такого ни у одного издания больше нет. Может быть, именно поэтому люди стали покупать газету заметно активнее.

Любовь Анатольевна (Байкальский):

— Я уверена, что новый внешний вид вызовет к "Пятнице" еще больший интерес и расширит армию ее поклонников. А постоянным читателям, к которым я отношусь, очень приятно видеть любимую газету в новом дизайне.

Метки:
baikalpress_id:  28 128