Пробка года: как разгрузить мост?

Вопрос переходит в разряд вечных

В этом году старый мост через Ангару стал главной проблемой Иркутска. Вернее, именно на мосту каждому иркутянину становится ясно, что в нашем городе транспортная проблема — одна из самых серьезных.

Регулировщик как спасение

"Пробка на мосту!" — эту фразу выучил уже каждый иркутянин. Как правило, такие слова нашим горожанам приходится говорить в самые ответственные моменты: когда опаздываешь на работу, экзамен или свидание.

Еженедельник "Пятница" в течение всего года поднимал тему — "Как нам разгрузить старый мост?". Осенью мы собрали в нашей редакции первых лиц администраций города и области, ГИБДД, сотрудников по эксплуатации моста, проектировщиков дорог. Среди предложенных способов наиболее оптимальным нам показалось обязательное присутствие регулировщиков на мосту в часы пик. И они появились! Хоть многие водители и считают, что без регулировщиков ездить проще (дескать, "мы сами разберемся"), но пробки на мосту стали рассасываться быстрее.

Практически каждое утро и каждый вечер Иркутск оказывается разделенным на две разные части: левый и правый берег. Нередко не спасает ни плотина, ни новый мост. В этом году были случаи, когда из-за нескольких аварий попасть с одного берега на другой нельзя было в принципе. Новый мост обещано построить к 2008 году, и Москва уже пообещала нам в этом помочь. Но как минимум два года Иркутску придется жить с одним главным мостом на весь город.

Много шума. И ничего

Наверняка до этого времени иркутянам придется жить в пробках. Автомобилей в городе становится все больше. Решения, которые принимает городская и областная власть, звучат красиво, но от этого ездить удобней в нашем городе не стало. В уходящем году говорили и о парковке, как в Страсбурге (в центре города нельзя парковаться совсем, зато вокруг него — масса парковок), и о центральной диспетчерской службе, и о развитии электротранспорта. На деле же все осталось как было. В Иркутске сократили число маршруток, и, например, в Жилкино утром люди нередко ждут на морозе маршрутку по 40 минут.

Понятно, что на старом мосту все эти проблемы становятся видны невооруженным взглядом. Когда с двух сторон моста стоят бесконечные очереди — и утром, и вечером — жить в этом городе не хочется совсем. Может что-то изменится в Новом году?


Город встал из-за елки

Во вторник в Иркутске случилась одна из самых больших пробок этого года. Открытие главной елки Иркутска в сквере Кирова, как всегда, собрало большое количество иркутян. —врез

Открытие елки по времени совпало с несколькими ДТП на окраинах Правобережного округа. В результате на этом берегу встали чуть ли не все машины. Образовалась гигантская пробка: в районе аэропорта она начиналась на остановке "Омулевского", в Марата — на подступах к кольцу и дальше везде вплоть до плотины. Почему это произошло?

— Во-первых, в Иркутске за последний год стало намного больше транспорта, чем раньше, — комментирует Иван Добровольский, инспектор пресс-службы ГАИ города Иркутска. — Во-вторых, перед праздником в город приехало много гостей, а значит на улицах появилось большое количество пешеходов. В-третьих, в новогодние дни движение в центре города становится более насыщенным: люди покупают подарки, ездят в гости. ГАИ была вынуждена ограничить движение, чтобы аварий не становилось больше, а иркутяне праздновали Новый год дома, а не на больничных койках.

27 декабря на центральных улицах Иркутска дежурили практически все инспектора ГАИ. Они ограничивали движение на подступах к центру и перенаправляли автомобили на объездные дороги. В таком же напряженном графике ГАИ Иркутска будет работать и в сам Новый год.

Метки:
baikalpress_id:  4 419