Дети участвуют в жилищной реформе

Во вторник во всех классах гимназии N 2 прошел жилищный урок

Экономить, беречь, убирать, помогать — основные слова, с помощью которых младшеклассникам объясняли понятие ЖКХ. С детьми из старших классов можно было поговорить и о бюджете, и о капитальном строительстве. На жилищных уроках в гимназии N 2 побывал корреспондент "Пятницы".

Будем экономить воду и электроэнергию

Во 2 "Г" классе тема классного часа "Дом и двор". Цель классного руководителя Людмилы Куликовой — чтобы после урока дети поняли, что такое двор, для чего он нужен и как его содержать в порядке.

— Во дворе мы учимся играть, воспитываемся на добрых поступках и видим мир. И когда во дворе мусор, сломанные скамейки — комфорта нет. Поэтому с малых лет нужно воспитывать в человеке бережливость, хозяйственность.

Людмила Петровна не сомневается в том, что дети поймут связь между этими понятиями и ЖКХ.

— У меня дети очень развитые, они на ходу все схватывают. Им будет очень интересно, я буду знакомить их с новым Жилищным кодексом. Мы поговорим об экономии. Впрочем, вы сейчас все увидите.

После звонка все расселись по своим местам. Дети с большим желанием рассказывали, у кого какой двор и кто как там себя ведет.

— А у нас во дворе старшеклассники сломали лавочку. Я сам видел, — рассказывает мальчик из 2 "Г".

— Ты что-нибудь им сказал?

— Они взрослые, я пока не знаю, что им говорить...

— А я про хорошее! У нас во дворе мусора нет. У нас везде урны, и мы в них мусор бросаем.

После разговоров о дворе Людмила Петровна наводящими вопросами подвела детей к рассуждениям об экономии.

— Надо кран закрывать, потому что мы за воду платим...

— Не мы, а родители, они деньги зарабатывают.

Вредные советы от 2 "В"

Во 2 "В" классе тема урока "Живем под одной крышей". На доске написано несколько пословиц: "Близкий сосед лучше дальней родни", "Худое дело — обидеть соседа", "Соседство — взаимное дело".

Начинался урок о ЖКХ с разговора о государственной символике, о президенте. После этого плавно перешли к жилищным вопросам.

На доске — рисунки детей, памятки для жильцов, которые также приготовили дети.

— Уважаемые жильцы дома, прошу вас соблюдать правила проживания в доме: все время прикрывайте дверь в подъезде. Пожалуйста, не взрывайте пиротехнику. Не клади всякий мусор в почтовый ящик. Не сорить в подъезде, — зачитывает один из школьников тексты памяток.

— А я раскрасил лист красными красками, написал "Не курить" и повесил в подъезде, —гордо рассказывает другой школьник.

Все памятки учитель Нина Анатольевна предложила повесить на дверях подъезда:

— Это будет ваш вклад в общественную жизнь дома.

Некоторые дети оформили свои памятки в виде стихов, другие — в стиле вредных советов Остера.

4 "Г" — дом, вода, тепло...

В 4-х классах темы уроков чуть серьезнее — в 4 "Г" сначала говорили о доме в целом, потом о составляющих благополучного жилья в нем — о воде, тепле, электричестве и свете.

Вспомнили об Ольхоне, куда свет провели только в этом году.

Все дети с желанием тянут руки — каждый хочет поделиться своими впечатлениями о своем доме, дворе и соседях.

— У нас в подъезде висят цветы на стенах, полы вымыты, ничего не валяется, — отвечает Иван.

— А у нас график — из каждой семьи ходит человек и каждый день убирает в подъезде, — говорит девочка с длинной косой.

"Потому что чистота — это просто красота"

Восьмые и девятые классы гимназии собрали в актовом зале, где представители от каждого класса поднимались на сцену со своим выступлением.

Были исполнены стихи, частушки, разыграны сценки. Все, естественно, связано с ЖКХ. На этом классном часе присутствовал учитель географии, директор гимназии, депутат городской думы Николай Абаринов.

После выступления школьников Николай Николаевич стал говорить о жилищной реформе, о бюджете и цифрах, о строительстве и ремонте. Тут внимание у школьников стало пропадать — выступление одноклассников, как бы то ни было, интереснее, чем любые цифры. Но в скором времени прозвучал звонок, и жилищные уроки у всех закончились.

Урок прошел успешно

Татьяна Папина, заведующая гимназией N 2, сразу после жилищных уроков подвела небольшой итог:

— Все уроки прошли успешно, дети активно включились в работу, с удовольствие отвечали.

"Жилищный урок" — это пилотный проект городской администрации, но планы уроков учителя разрабатывали сами, самостоятельно искали подход к теме, так, чтобы детям было интересно.

На вопрос, зачем это нужно детям, учителя отвечают:

— Мы должны знать свои права и обязанности, а школьники в скором времени сами станут владельцами жилья, и им просто придется разобраться в Жилищном кодексе. Так почему бы это не сделать сейчас?

Теперь, скорее всего, опыт 2-й гимназии разойдется по всем городским школам.


ЛИД

Вредные советы

Если вы хотите, чтобы

В доме было очень сыро

И соседи прибежали

В гости с нижних этажей, —


Поиграйте дома в море,

Открывайте смело краны,

И тогда вода из ванны

Разольется до дверей...


Не зовите маму с папой,

Лучше сделайте кораблик

И играйте с ним подольше,

Чтобы было веселей!

Катя, 2 "В"

Загрузка...