Очарованный странник

В Иркутск Петр Никитин пришел 5 декабря в двадцатиградусный мороз, приехав из Амурской области. В Благовещенск попал с Сахалина, а до этого был на Камчатке. Много раз был Петр Григорьевич на Алтае, забирался на гору Белуха. Высота горы — четыре тысячи метров, вершины покрыты снегом. Встретил у подножия горы группу альпинистов, попросился с ними. Но они только посмеялись над незадачливым путешественником. Тогда в горы пошел сам. Без снаряжения, без страховки, рискуя жизнью, карабкался по горным кручам. Пришел быстрее бывалых альпинистов, для которых на вершине оставил записку.

— Я видел десять медведей, забирался на пять вулканов на Камчатке, — рассказывает странный путешественник. — И Бог берег меня везде.

Пешком и автостопом идет Петр Григорьевич Никитин через Казахстан в Гималаи. Он называет себя странником — человеком Божьим. Чего он ищет? Духовного знания, но в то же время он не перестает делиться с каждым встречным своим опытом "здорового образа жизни". В каждом городе и поселке он проводит лекции среди молодежи о том, как жить в гармонии с собой и с миром. Петр Никитин объездил всю Европу: был и в Германии, и в Польше, и в Австрии, и в Чехии, и в Болгарии. Обошел пешком всю Россию.

Как я голодал с монахами

Вот так, с Богом в душе Петр Григорьевич и путешествует. Он прислушивается к тому, что говорят люди, много читает, выбирая главное: как жить так, чтобы быть ближе к Богу. Голодает, не ест мяса, рыбу и птицу, но самое важное — старается жить по заповедям.

— Когда голодал в монастыре, монахи мне признались, что одиннадцать дней без пищи и воды они не могут. А я смог! Я уже отказался почти от всех дурных привязанностей, — говорит странник. — Не могу только совсем сбросить одежду и еще не могу пока полностью отказаться от пищи. Хотя, если бы проголодал 60 дней, мог бы обходиться и без еды.

Последний раз он выдержал сухое 11-дневное голодание на острове Русском. Голодал в монастыре, с православными монахами, голодал и 20 дней на Алтае, и 40 дней. Голодает он часто — нужда заставляет, ведь идет почти без денег, идет туда, где никто его не ждет.

— Я когда-то в детстве прочитал Евангелие, там сказано, что Христос 40 дней в пустыне ничего не ел. Подумал: "Вырасту и тоже сорок дней проголодаю". Душа во время голода очищается, организм обновляется. Так что я уже другой, не тот, что был до голода.

И одежда на нем самая что ни на есть худая: кожаные без меха ботинки типа лыжных, джинсовая рубашка да осенняя куртка. В мороз он неплохо себя чувствует и в такой "лопотинке", смеется, встряхивая белой бородой:

— Хорошая погода! Минус двадцать всего!

Человек без возраста

Возраст свой Петр Григорьевич не открывает, не любит об этом говорить: "Возраст у мужчины — это его мудрость. Вот и все. А кости через семь лет обновляются, кровь — через три года полностью другая. Так что, сколько мне лет, неважно. Паспортные данные — это все ерунда".

О том, что у него восемь детей и шестеро внуков, говорит вскользь: "В семье у меня все нормально". А когда спрашиваешь про то, как жена терпит годы его странствования, он усмехается:

— А как вот моряков домой ждут? Или полярников? Так и она ждет...

И без денег...

Петр Григорьевич — уникальный человек. Есть, наверное, такая категория людей — странники, образ жизни у них такой — странный. У странника нет жизненного расписания: он знает, что завтра к восьми он не придет на работу, а в пять не вернется домой. Знает, что может лечь спать голодным, а может и не лечь — негде бывает голову приклонить. И хорошо, если в путь-дорогу позовет его летом, а если зимой? Да в Сибири, в тридцатиградусный мороз? Да без гроша в кармане, без шубы и шапки, без крыши над головой?

— Когда у меня появляются деньги, это знак: пора двигаться дальше, — говорит странник, и глаза его загораются голубым огоньком.

Дурак или Иван-царевич?

Кладезь мудрости Петр Григорьевич открыл для себя в русских сказках. "Вот куда старший сын пустил стрелу? Во дворянский двор — то есть во власть. И не стал никем. Власть завлекает, но там нет смысла жизни. Средний пустил стрелу во купеческий двор — торгашом стал. А Иван-то дурак пустил в болото и нашел лягушку. А стал кем? Царевичем. Потому что дурак в русских сказках — он и есть главный герой-то".

Знакомые каждому с детства русские сказки Петр Григорьевич толкует по-своему.

Например, герои русской сказки "Репка" им видятся так: дед — это дух, бабка — душа, внучка — разум, Жучка — желание, кошка — чувство (гуляет сама по себе), мышка — серый быт, а репка — тот самый "плод жизни".

Петр Никитин убежден, что те люди, которых в народе зовут дураками, для Бога — все Иваны-царевичи.

Петр Георгиевич Никитин родился в Казахстане. Окончил техникум, институт и университет. Инженер-механик. Знает русский, немецкий и древнеславянский языки. Прошел путь "от рабочего до руководителя производства". С 1997 года путешествует.

Метки:
baikalpress_id:  4 339