Иркутяне пишут в телефон

SMS у нас любят больше, чем в других городах России

В Иркутске в этом году был поставлен всероссийский рекорд: девушка отправила своему любимому SMS на 45 тысяч рублей. Через неделю этот рекорд повторила другая иркутянка. Как и во всем мире, иркутяне перестают разговаривать по мобильному телефону. Они в него пишут.

Лучше молчать, чем говорить

SMS (Short Message Service) или по-русски "Служба коротких сообщений" — это технология, которая позволяет посылать и принимать с помощью мобильного телефона короткие текстовые сообщения.

В нашем городе SMS появились вместе с мобильной связью 10 лет назад. В начале эта услуга называлась SMS-пейджер: нужно было звонить оператору и сбрасывать сообщения на телефон. Сегодня к электронно- эпистолярному способу общения с каждым днем прибегает все большее количество человек.

— SMS чаще всего отправляют молодые люди: от 15 до 30 лет, — говорит Ярослав Гильмулин, специалист по разработке продуктов и услуг компании Байкалвестком. — Старшее поколение реже обращается к этой услуге. Скорее всего, это происходит потому, что молодежь лучше разбирается в современной технике. Есть здесь и психологический момент: взрослым людям гораздо проще (и солиднее) по телефону разговаривать, чем набирать сообщения.

Молодые больше эсэмэсятся еще и потому, что они чаще оказываются в ситуациях, когда писать в телефон лучше, чем говорить: на лекции, к примеру. В ночном клубе из-за громкой музыки также разговаривать неудобно — золотая молодежь предпочитает писать друг другу письма, даже если сидит за одной барной стойкой.

Больше всего SMS иркутяне отправляют с 16 до 22 часов: рабочий день закончен, лекции близятся к концу — почему бы не написать пару писем? SMS сегодня вместе с электронной почтой активно теснят собственно почту. Зачем покупать конверт, наклеивать марку, идти до ящика, если быстрее достать свой телефон и набрать на нем заветные слова? Это и намного дешевле: по всей России средняя стоимость одной SMS — 1 цент.

Кто зарабатывает на SMS?

Сегодня в Иркутске работают больше сотни контент-провайдеров. Так называются компании, которые занимаются коммерческими SMS. Вы хотите скачать новую мелодию для телефона, поучаствовать в телевикторине или познакомиться с девушкой? Отправляйте сообщение на какой-либо короткий номер и тут же получайте желаемую услугу. Бизнес на мобильной связи сегодня (извините за каламбур) один из самых мобильных: любая новая идея, мелодия, рисунок тут же копируются и продаются.

Секрет доходности этого бизнеса — в его абсолютной доступности и, как это ни странно, в дешевизне предлагаемых услуг. Почему бы не поучаствовать в телевикторине, если для этого нужно отправить лишь одну эсэмэску? Реклама говорит: а вы скачали себе новую мелодию для телефона или картинку с прекрасной девицей? Это ведь не очень дорого. Человек, который начинает скачивать себе на мобильник модные картинки и ставить новые звонки, будет делать это постоянно. Такова психология потребителя.

Доступность — лучшее условие для массовости. Так, с миру по нитке (вернее, с мобильника — по центу) и появляется сверхприбыль. Говорят, все проекты "Фабрики звезд" были организованы в первую очередь для SMS-конкурсов, этим же целям служат и многочисленные хит-парады, когда за какого-либо исполнителя нужно отправить эсэмэску. Необходимо вспомнить, что после Беслана был организован и концерт известных музыкантов в прямом эфире НТВ. На эту акцию под названием "SOSтрадание" с помощью SMS было отправлено несколько миллионов рублей.

Когда человек отправляет со своего мобильника SMS на определенный номер, он, таким образом, перечисляет со своего счета определенную сумму. SMS может стоить по-разному, но, как правило, эта стоимость не превышает одного доллара.

— Я не верю, что мой голос повлияет на хит-парад по радио, — говорит Оксана Викулова, иркутская студентка. — Эсэмэски я обычно отправляю своим друзьям. Я так привыкла их набирать, что даже записную книжку веду только в телефоне: шариковой ручкой я уже и забыла, когда пользовалась!

Удивительно, но SMS вместе с электронной почтой, по сути, создали новый русский язык: укороченный и немного исковерканный, ведь сообщения пишутся в спешке, и абсолютно не учитывая правила русского языка. Опять же появились различные смайлики (специальные обозначения, которые передают иронию) — а это уже, по сути, новый язык!

Впереди Сибири всей

Иркутский SMS-рынок развит намного лучше, чем в Красноярске или Новосибирске. Все новинки, которые появляются в Москве или Европе, немедленно оказываются в нашем городе. За бурное развитие этой мобильной услуги иркутяне могут быть благодарны иркутским контент-провайдерам, которых связники называют даже по-хорошему "агрессивными". Серьезную конкуренцию им составляют лишь интернет-пираты: многие мелодии и картинки проще скачать с сайтов, чем официально их покупать.

SMS-мания началась в Иркутске в 2000 году, ее кульминация пришлась на прошлый год. Есть в нашем городе и свои SMS-находки: в этом году будет проводиться SMS-конкурс "Лучший игрок команды "Байкал-Энергия". Также должна пройти благотворительная акция помощи детскому дому.

В ближайшем будущем в Иркутске стоит ожидать следующие SMS-новинки

1. "Новичок в городе". Любой гость Иркутска сможет отправить сообщение на короткий номер, а в ответ получить информацию о своем местонахождении.

2. "Видео по запросу". В скором времени можно будет смотреть утренние новости местных каналов в уменьшенном варианте в своем мобильнике.

3. "Мобильная справка". Задавайте любые вопросы ("Где мне почистить пальто?") и тут же получайте всю необходимую информацию.

SMS-рынок очень разнообразен. Например, с помощью этой услуги можно отправить свое послание к Господу Богу, и его оставят в Стене Плача в Иерусалиме.

Одна из самых популярных SMS-шуток: "Подними голову. Мне тебя плохо видно. Снайпер".

Загрузка...