Не пришлось бы пешком ходить

В Иркутске назревает конфликт между владельцами маршруток и областной администрацией. Перевозчики требуют повысить стоимость проезда до десяти-пятнадцати рублей, власти категорически против. Обе стороны настроены решительно и высказываются в адрес друг друга очень эмоционально.

"Проще поставить машину в гараж"

По словам главы иркутской ассоциации маршрутчиков Ирины Орловой, повышение стоимости проезда экономически обосновано — ощутимо поднялись цены на автомобильные запчасти и бензин, произошло увеличение размера единого налога на вмененный доход. "Людям невыгодно работать, проще поставить машину в теплый гараж и вообще не заводить", — считает Ирина Орлова.

Если власти не пойдут на уступки, перевозчики готовы устроить недельную забастовку — остановить движение маршрутных такси. Еще один вариант — перекрыть главные улицы города. "Только иркутян жалко, они тут ни при чем", — добавляет Ирина Орлова.

"Никто не посмеет бастовать"

В областном Комитете цен по-своему жалеют горожан. "Никто из маршрутчиков не посмеет бастовать. Пассажиры просто уйдут от них на пятирублевые автобусы", — говорит председатель Комитета цен Иркутской области Павел Прощук. Он подчеркивает, что предприниматели до настоящего момента не смогли доказать экономическую обоснованность необходимости повышать цены на проезд, не предоставили нужных документов. "Если бы предприниматели работали себе в убыток, давно бы уже разорились", — отмечает Павел Прощук.

К настоящему моменту в областной администрации провели сравнительный анализ стоимости проезда в маршрутках в различных территориях Приангарья и в соседних регионах — получается, что больше восьми рублей не платят нигде, а в некоторых городах стоимость проезда ниже, чем в Иркутске. Поэтому, если маршрутчики повысят цену, областные власти намерены обращаться в прокуратуру. В этом случае частники могут быть привлечены к административной ответственности с наложением штрафа от двух до пятидесяти тысяч рублей.

Они заплатят

Владельцы маршруток уверены, что иркутяне готовы платить за проезд новую цену. Так ли это на самом деле, выясняла корреспондент "Пятницы".

Евгения Юрьевна:

— Если повысят цену, буду ездить на пятирублевых автобусах.

Александра Васильевна:

— Ездить все равно буду, но, наверное, реже, чем сейчас, только в случае большой необходимости.

Ксения:

— О том, что цены могут повыситься, слышала. Если это случится, пересяду на муниципальный транспорт.

Кирилл:

— А куда деваться? Все равно буду ездить на маршрутках. Думаю, что в итоге проезд повысится до двадцати рублей.

Галина:

— И сейчас езжу, и потом буду. Просто придется. Муниципального транспорта не так много, как хотелось бы.

В 1999 году проезд в маршрутных такси стоил пять рублей

в 2000 году — шесть рублей

в 2002 году (последнее повышение стоимости проезда) — восемь рублей

Сколько должен стоить проезд в маршрутке?

Приглашаем читателей "Пятницы" высказать свое мнение по телефону 20-60-80.

Метки:
baikalpress_id:  4 345
Загрузка...