Хватит торговать правами!

Во вторник Владимир Путин обнародовал страшные данные. В России за прошедший год произошло 200 000 аварий, в которых погибло 35 тысяч человек. Президент России предложил снизить количество ДТП путем ужесточения контроля над выдачей прав.

Неучам на дороге не место

На тему коммерциализации процесса выдачи водительских прав мы побеседовали с заместителем начальника Иркутской объединенной технической школы РОСТО (бывший ДОСААФ) Владимиром Свиридовым.

— Каждый человек, прежде чем получить водительское удостоверение, должен пройти полное обучение в автошколе. У жителя любой западной страны даже и не возникнет мысли, что это удостоверение можно купить. Люди идут и получают практические и теоретические знания в полном объеме. У нас же привыкли, что можно получить необходимые документы обходными путями и очень быстро. Для таких желающих и существуют некоторые частные автошколы. Человеку необязательно ходить туда два месяца, как в государственных автошколах, чтобы слушать лекции. Ему там разрешают заниматься самоподготовкой. А затем он приходит и получает документы, подтверждающие его готовность к экзаменам, и с ними идет в госавтоинспекцию.

— Какой порядок получения прав был в советские времена?

— Раньше была гораздо более строгая система. Будущий автолюбитель сначала проходил курс вождения в государственном учреждении, после этого сдавал экзамен в ГАИ. Ему выдавалось временное разрешение на год. Если за этот период он не нарушал правил, его допускали к повторным экзаменам опять же в автошколе, а затем снова в ГАИ. Если же человек набирал определенное количество штрафных очков, ему предстояла полная пересдача всех экзаменов. Согласитесь, при таких условиях культура вождения и знания автолюбителем правил вождения и устройства автомобиля были гораздо выше сегодняшних.

— Что изменилось в системе подготовки водителей после распада СССР?

— Я служил в армии в семидесятых годах. И уже тогда были ребята, которые приходили служить с водительскими удостоверениями. Неизвестно, какими путями они эти документы доставали, но на деле некоторые из них вообще не умели ездить. И это при том, что раньше осуществлялся строгий контроль над процессом обучения со стороны ГАИ. Сотрудники инспекции не просто принимали экзамены. Они приходили в автошколы с проверками и во время учебного процесса. Однако после распада СССР было разрешено обучать на права и в частном порядке. Контроль над частными школами не ведется. Поэтому количество людей, владеющих водительскими удостоверениями, но не владеющих всеми необходимыми знаниями для вождения, увеличилось во много раз.

— Кто достоин владеть водительскими правами?

— Водитель должен не только уметь на педали жать. Он должен уметь устранять мелкие технические неполадки, досконально знать правила вождения, проводить ежедневный технический осмотр автомобиля, уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим. За два месяца в нашей организации будущие водители эти знания получают. В Иркутске 24 автошколы, и ручаться, что выпускник каждой из них все это умеет, я не берусь.


Купить можно, но лучше поучиться

Сегодня мы спросили у иркутян: "А вы бы стали покупать права?"

Андрей:

— Нет, этому обязательно нужно учиться. Хорошо бы еще, чтоб все инструкторы были опытными и могли полноценно делиться своим опытом с учениками. Лично я с удовольствием пойду на курсы, когда придет время.

Василий Константинович:

— Ни в коем случае нельзя покупать права! Хотя сейчас все можно купить и не мучиться на курсах. В мой дом влетела девушка на иномарке на скорости 100 километров в час, она потом говорила, что летела с зажмуренными глазами. Вот она наверняка удостоверение купила. Сама чуть не убилась и людей могла покалечить.

Надежда Валентиновна:

— Категорически нельзя покупать права! Я сама за рулем 15 лет и понимаю, что учиться надо. Сейчас научатся педали нажимать — и погнали, оттого и аварий в городе такое количество. Сейчас качество вождения значительно ухудшилось, потому что права легко купить, а сдать на них очень непросто.

Николай Васильевич:

— У нас вполне можно купить права, но я думаю, что нужно все-таки учиться, чтоб не было такой массы аварий в городе. Ладно сами бьются со своими липовыми правами, а то еще и народ невинный убивают.

Александр:

— Права в нашем городе купить, конечно, можно. Я уверен! Только вот лучше, когда все хорошо ездят. Можно было бы купить, если бы умел ездить, но если газ от тормоза не отличаешь, то учиться надо обязательно. Я вот не стал бы покупать.

Владимир:

— Нет, я пойду учиться и сдавать на права буду по всем правилам. Не хочу, чтоб мне потом кто-нибудь говорил, что у меня документ купленный. Плохо, когда все вокруг и ты в том числе водят машины как попало.

Геннадий Артемьевич:

— Я 50 лет за рулем и даже не знал, что сейчас можно купить права. Я вот учился, экзамены сдавал. Откуда права у молодежи, я не знаю. Но то, что есть плохие водители, — факт. Но, как говорится, в семье не без урода.

Настя:

— Нет, да и, наверное, нельзя купить права. Это же документ! Это же разрешение на управление автомобилем, и, не научив человека, нельзя давать ему разрешение водить. Если я захочу, то пойду учиться, а не буду искать какие-то другие способы их получения.

Метки:
baikalpress_id:  28 023