Проблема транспорта в Иркутске

На этой неделе иркутская общественность вновь обсуждала проблемы транспорта в Иркутске - как-то резко, наскоком и нахрапом, как будто раньше их не существовало. Транспортники взбудоражены по всей области. Еще бы - сам губернатор Александр Тишанин взял под личный контроль решение этой проблемы, а в прошлую пятницу еще и пообещал обратить внимание на транспортную ситуацию в других городах Иркутской области.
Все знают, что в Иркутске есть серьезные проблемы с транспортом. Главные из них: пробки (на старом Ангарском мосту, на Байкальской, на плотине) и отсутствие мест для парковки машин. В нашем городе становится все труднее добраться вовремя до нужного места, а о том, что в центре трудно удачно поставить машину, знает каждый водитель. Еженедельник "Пятница" - о методах борьбы с транспортными проблемами, которые предлагают все заинтересованные стороны.

1. Развивать троллейбусные маршруты

Месяц назад губернатор Александр Тишанин дал поручение городским властям разобраться с транспортной ситуацией в Иркутске. На разборе полетов губернатор сделал любопытное предложение — почему бы не развивать новые троллейбусные маршруты, ведь в нашем регионе — дешевая электроэнергия. Троллейбус - самый социальный, дешевый и экологичный вид транспорта. Городские власти внимательно выслушали предложения и обещали подумать.

2. Расширить улицы

В настоящее время проходит настоящий мозговой штурм на тему, как решить транспортную проблему в нашем городе. Среди наиболее реальных предложений, которые мэрия собирается реализовать в ближайшее время: увеличение проезжей части центральных улиц города, а также — организация новых "карманов". Раньше других в Иркутске будут переоборудованы улицы Дзержинского и Софьи Перовской — как только будет перенесен "Шанхай".

2. Восстановить диспетчерские

В Иркутске началась работа по созданию центральной диспетчерской службы. Раньше в городе регулированием движения занимались 73 диспетчера. Возможно, в скором времени в нашем городе появится единое расписание по Иркутску.

Пока же среди маршрутчиков Иркутска место расписания занимает устная договоренность об интервале движения. Схема простая: маршрутка приезжает с утра на конечную остановку, занимает очередь и отправляется в дорогу с интервалом 1,5—2 минуты.

3. Ввести в маршрутках льготы

В иркутских маршрутках появятся таблички с надписями "Льготы действительны". Это пообещал заместитель мэра Олег Шандрук. Маршрутчики должны будут бесплатно перевозить ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Планируется, что городской бюджет будет возмещать частникам некую среднюю сумму. Правда, губернатор Александр Тишанин следующим образом высказался на это предложение: "Не будем ли мы таким образом дотировать частных предпринимателей, забывая о муниципальном транспорте?"

4. Избавиться от старых маршруток

Сами частные перевозчики считают, что лучший способ решить транспортную проблему в городе — избавится от старых неухоженных маршруток. И правда, в некоторые микроавтобусы невозможно сесть — разорванные сиденья, запах бензина в салоне, водители "с бодуна". В нашем городе на маршрутах до сих пор ходят рафики, да и "корейцы" есть, как ровесники Ким Чен Ира.

Любопытно, как постепенно в иркутянах пропадает чувство доверия к частным перевозчикам. Раньше люди безбоязненно садились в маршрутки, потому что знали, что водители общественного транспорта — лучшие шоферы: собранные, здоровые и опытные. После же многочисленных аварий стало очевидно, что за рулем коммерческого транспорта часто бывают случайные люди. Может быть, это и есть — главная причина небезопасности иркутского транспорта?

5. Сделать парковку как в Страсбурге

Новый генеральный план Иркутска предполагает строительство новых парковок. По мнению главного архитектора Иркутска Евгения Третьякова, идеальная парковка налажена в Страсбурге (и наш город должен стремиться к такому варианту): в центре города машины не паркуются вовсе, их водители оставляют на больших стоянках, которые оборудованы вокруг исторического центра города. Есть и у нас проект, по которому охраняемые стоянки большой площади будут находиться вокруг центра города, и парковаться на главных улицах будет нельзя вовсе.

Размер маршрутки имеет значение

Один из вариантов разгрузки дорог в Иркутске — переход с маленьких маршруток на большие. По мнению мэра Иркутска Владимира Якубовского, частные перевозчики должны сами решить, какие автобусы они будут выпускать на свой маршрут — большие или маленькие. В Иркутске есть поклонники и тех, и других автобусов. Еженедельник "Пятница" обратился к владельцам большой и маленькой маршрутки.

Александр Ляшков — водитель корейского микроавтобуса:

— Мне кажется, что потребители должны сами определить, каким транспортом им пользоваться. Я знаю много иркутян, которые принципиально не садятся в большие маршрутки. Маленькие автобусы более комфортны! Если пассажиру необходимо срочно добраться до какого-либо места, то он в любом случае сядет к нам. Микроавтобус может объехать пробку — дворами, по другим улицам. Большой же автобус встанет надолго.

— Как вы относитесь к мнению, что большие автобусы более комфортабельны?

— Давайте представим ситуацию, что в городе останутся только большие автобусы. Наверняка между ними будет такая же жесткая конкуренция, как сейчас. Неужели движение станет более безопасным, если три "сарая" наперегонки бросятся вперед, чтобы успеть забрать побольше пассажиров? Все знают, что в Иркутске — узкие дороги. Скопление больших автобусов лишь затруднит передвижение в городе.

Год назад рынок частных перевозок в Иркутске серьезно изменился, когда вместо одинаковых восьмирублевых "корейцев" в городе появились большие пятирублевые автобусы. Пассажиры отреагировали моментально — и в первую очередь те, кто ездит на небольшие расстояния: разница в три рубля существенна, да и по внешнему виду большие автобусы выглядят более презентабельно.

— Обычно пробки возникают из-за маленьких маршруток, — считает Александр Борзенко , который водит большой автобус N 90. — Большой автобус более надежен и комфортабелен. Мы так, например, на зиму по всему салону на свои средства установили обогреватели для пассажиров — чтобы им было тепло и удобно. Большие автобусы на дороге не юлят, как маленькие. Между нами такая же конкуренция, но мы не обгоняем друг друга как сумасшедшие! Большой автобус больше похож на муниципальный транспорт, да и водителей на такие автобусы, мне кажется, подбирают более тщательно. Посмотрите сами, как ведут себя на дороге маленькие и большие автобусы, и все будет ясно! В наши автобусы входит намного больше пассажиров, и для города выгоднее использовать именно такой транспорт.

* Иркутск уже готовится к зиме: этой зимой снег с городских улиц будут убирать семь грейдеров.

* По данным ГИБДД Иркутска, в сутки в нашем городе угоняется от 3 до 6 автомобилей. С конца августа было найдено лишь пять машин.

* В разные времена в Иркутске планировались самые невероятные планы организации дорожного движения. Например, поменять направление движения на улицах Карла Либкнехта и Карла Маркса — в обратном направлении.

* Самая оживленная остановка в Иркутске — "Курорт "Ангара". Каждые 13 секунд здесь останавливается новая маршрутка.


Метки:
baikalpress_id:  4 155